Сценарий Посвящение в десятиклассники

Посвящение в 10-классники

Школьные годы, как быстрые воды,

И дважды по ним не пройти.

И в жизни однажды становится важным:

В десятый класс школьный прийти.

Серьёзней, взрослее становишься сразу,

Поступкам своим отдавая отчёт.

Ты должен понять, что однажды в десятом

У жизни особый отличный отчёт.

Всё те же звонки, перемены, уроки.

Всё те же берёзки у школы стоят.

Стали красивей, стройнее девчонки,

Детский фальцет басом стал у ребят.

Школьные годы – ступенька к ступеньке.

Лесенка наша, ведущая вверх.

Здесь нас готовят к подъёмам и взлётам.

Здесь программируют нас на успех!

Классный руководитель:

- Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Хорошей, доброй традицией стало торжественно посвящать учащихся 10-го класса – в старшеклассники!

Мне очень приятно, что этот небольшой отрезок времени мы проведем вместе, как дружная и большая семья. Ведь сегодня действительно необычный день, потому что мы будем посвящать в десятиклассники тех учеников, которые решили продолжить обучение в нашей школе, а это, согласитесь, дело очень непростое. Итак, поприветствуем виновников нашего сегодняшнего торжества…

- Наверняка, вам очень хочется узнать, что же будет происходить сегодня на нашем празднике? А происходить будет следующее: мы будем принимать вас в старшую школу на третью ступень обучения. Посмотрим, все ли они знают о нашей школе.

Классный руководитель: А зачем эти девчонки и мальчишки решили пойти в десятый класс? Сейчас мы об этом узнаем

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

В сентябре уж встретил вас

Ваш просторный светлый … (Класс)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (Звонок)

Если всё ты будешь знать,

То получишь только … (Пять)

Если будешь знать едва,

То получишь только … (Два)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (Задача)

Коль вертеться будешь много,

Знай, тебя накажут … (Строго)

Долгожданный дан звонок

Это кончился … (Урок)

Веселятся Коля, Лена,

Это значит … (Перемена)

Классный руководитель: Решение пойти в десятый не было случайностью. Каждый уже составил себе план–минимум и план-максимум. И сейчас мы узнаем, какие же у них появились планы.

Выступление десятиклассников

Ученик 1: Я хотел бы, как мой папа,

Завода планы воплощать!

В отпуск буду я Анапу

Ежегодно посещать!

Ученик 2: Быть без денег хорошо,

А с деньгами лучше.

Я бы в банк пошел служить,

Пусть меня научат.

Ученик 3: Я б в ГИБДД пошел,

Пусть меня научат.

Едет машина,

Не тормозит…

Я палочку кверху –

Стой, заплати!

4 Ученик: Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются!

Ведь со школьного порога

Все и начинается.

Малышом сюда приходят

И артистка, и банкир,

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир!

Нет профессии нужней!

Каждый день дарить заботу –

Что же может быть важней?!

5 Ученик: Я мечтаю быть главой

Нашего района!

Завести порядок свой

И свои законы!

Классный руководитель: свои законы? А знаете ли вы законы учебы и жизни? Я начину пословицу, а вы продолжите:

1.Без труда не вытащишь и (рыбки из пруда).

2. Дело мастера (боится).

3. Повторение – (мать учения).

4. Кто много читает, тот (много знает).

5. Что написано пером, то (не вырубишь топором).

6. Что посеешь, то (пожнёшь).

7. Один в поле (не воин).

8. Ученье – свет (а не ученье тьма).

9. Шила в мешке (не утаишь).

10. Грамоте учиться (всегда пригодиться).

11. Делу время (потехе час).

12. Любишь кататься (люби и саночки возить).

13. Худой мир (лучше доброй ссоры).

14. Терпение и труд (всё перетрут).

15. На безрыбье (и рак рыба).

16. Книга – (лучший товарищ).

Что ж, можно сделать вывод, что пословицы вы знаете на «5». Надеюсь, что они помогут вам быть мудрыми и справедливыми, умными и серьезными на ближайшие 2 года.

Классный руководитель: Самым сложным предметом для многих всегда была математика. Давайте проверим ваши знания, чтобы выставить отметку и по этому предмету

1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

2. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

3. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

Классный руководитель: вы достойно прошли и это испытание. Посмотрим, как вы хорошо знаете друг друга.

Участвуют 2 команды-мальчиков и девочек 10 класса. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплочённости команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

Цвету волос (то светлых к более тёмным);

По размеру обуви (от меньшего к большему);

По алфавиту(от А до Я)

А теперь пришло время предоставить слово вашим старшим товарищам-одиннадцатиклассникам

Выступление 11-классников

Сага о появлении десятиклассников

Вначале были дети, и больше ничего не было.

И сказал Бог:

- Да будут у них мозги!

И стало так.

И сказал Бог:

- Да соберутся бывшие девятиклассники в одно место!

И создал 10А.

Учителей у них не было, да и не просили они их.

И были дети хитрей всех зверей полевых, и отправились они искать себе приключений, и нашли они их!

Быстро исправился Бог и сказал:

- Помещаю вас в шестую школу!

И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки!

И учиться им теперь целых два года вместе.

И поставил Бог пароль на вход и на выход.

И стало паролем заветное слово: аттестат,

до которого еще идти и идти…

1. Ой, посмотрите, какие они еще несмышленыши! Что же нам с ними делать? Может быть, добавим то лучшее, что есть в наших учителях?

2. Ну что ж, приступим!

- Трудолюбие!

- Решительность!

- Ум и сообразительность!

- Творчество и оригинальность!

-Оптимизм и юмор!

-Ответственность и серьезность!

От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы начали грызть гранит науки. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (передать кусок десятиклассникам).

Вот вы и перешли на третью ступень обучения. Это предельная высота школьного образования. Для вас это очень важный рубеж. Все знания и умения, приобретённые ранее, вы должны применить с пользой в дальнейшей учёбе.

Клятва десятиклассников

Я, вступая в ряды старшеклассников школы №6, торжественно клянусь:

- думать головой и только головой

Клянёмся!!!

-ломать голову только при поиске правильного ответа

Клянёмся!!!

-использовать свой интеллект только в мирных целях

Клянёмся!!!

-настойчиво и неуклонно идти к победе здравого смысла и трезвого ума

Клянёмся!!!

-Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. Клянёмся!!!

- при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.

Клянёмся!!!

-Не терять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу.

Клянёмся!!!

Классный руководитель:

Впереди вас ждут сложные уроки, трудные домашние задания, горы книг и учебников, а чтобы вам не стало совсем страшно, мы подсластим горькую правду школьной пилюлей радости. (вносится чаша с леденцами)

Выступление десятиклассников

Есть и нам, что сказать. И свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.

О, мудрейший из мудрейших!

О, умнейший из умнейших!

О, строжайший из строжайших!

Не сочтите вы за лесть,

Что в такое время года,

Когда чаще — непогода,

В вашу честь сложили оду

И решили преподнесть.

- На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

— Мы к ученью очень склонны,

Любим мы зубрить законы,

И с конспектами работать,

И за книжкой посидеть.

Но от скромности страдаем:

Хоть и чувствуем, что знаем,

Но молчим и все вздыхаем,

Хоть в карманах шпоры есть.

- На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

— Ну а если дискотека,

Или прочая потеха,

Мы готовы ради смеха

Танцевать подряд всю ночь.

Ну, если будет трудно

Разомкнуть нам веки утром,

Сделать выходной не худо б.

Ну, короче, мы не прочь!

- В этом надо нам помочь!

Что ж такие вот куплеты

Сочинили мы, поэты.

Хоть и несерьезно это

Все ж серьезный мы народ!

Обучение священному ритуалу старшеклассников

Выступление 11 класса

1.Обращение к Повелителю Пятёрок. Трижды произнесём фразу

«Хочу учиться на пятёрки). Затем вскинуть вверх руки с растопыренным пальцами, которых по пять.

2.Принесение жертвы. Выдёргиваются брови от 3-х до 5-ти но

отметкам, кладутся на ладошку и сдуваются.

3.Очищение головы от дурных мыслей. Почесать, голову обеими руками , а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза.

4.Втирание бальзама усердия. Мелом провести ладошке, а затем втереть. Кто лучше втирает, тот 6удет усерднее учиться.

Классный руководитель: Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:

Ничего не откладывай – жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она – как река.

А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.

Не откладывай — другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу – лишишься души,

Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.

Не откладывай – жизнь коротка…

Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?