Сценарий Последний звонок

Праздник последнего звонка.

Действующие лица:

Режиссер

Кот Бегемот

Маргарита

Выпускница

Выпускник

Татьяна Ларина

Черт

Чацкий

Маяковский

Врачи скорой помощи

Ленин и большевики

Интернетчики

Кактус Дима

Физрук

Ученики на лыжах

Все выпускники

Режиссер (выбегает взъерошенный, взволнованный). Так, репетиция! Все на сцену. Приготовились. Я сказал: приготовились. И… поехали!

Выпускники [поют на мотив «Когда уйдем со школьного двора»).

Давай пройдем по школьным этажам -

Здесь прожито и пройдено немало.

И вспомним все, что дорого здесь нам,

Частицею судьбы ведь школа стала,

Частицею любви ведь школа стала,

Так вспомним все, что дорого здесь нам.

Режиссер. Стоп, стоп. Что за пение? Кто так поет? За десять лет могли бы подготовиться лучше. Кто так поет?

Кот Бегемот. А я в восхищении!

Режиссер. Ты кто такой? Почему посторонние на сцене?

Кот Бегемот. Ну, если не хотите бал, то я пошел.

Режиссер. Как не хотим? Мы репетируем! Не отвлекаемся, с третьего такта, пожалуйста!

Выпускники. И весело и грустно нам сейчас,

Ведь мы обыкновенные ребята.

О, если можно, вы простите нас

За все, в чем мы пред вами виноваты.

Мы здесь прожили целых 10 лет,

И эти годы к нам не возвратятся.

Давай войдем мы в каждый кабинет,

Пришла пора со всеми распрощаться.

Давай пройдем по школьным этажам –

Здесь прожито и понято немало.

Мы этот праздник посвящаем вам,

Хотим, чтоб вам теплей сегодня стало.

Мы этот праздник посвящаем вам.

Режиссер. Вот видите, уже лучше. Не зря трудились 11 лет. Тут главное, чтобы был оркестр хороший. Ведь всем известно, что слаженно петь хор не может без дирижера и приличного оркестра.

Кот Бегемот. Обижаете, у нас превосходный оркестр и лучший маэстро, то есть маэстра, то есть… Ну, вы поняли. Итак … Это не то, снова не то. Вот то, что нужно. Гм, гм, гм… Государственный муниципальный оркестр школы №……. под управлением (ФИО директора).

Первая скрипка, без которой не обходится ни один оркестр — (ФИО завуча).

Виолончель — (ФИО второго завуча).

Альт — (ФИО третьего завуча).

Флейта — (ФИО организатора по внеклассной работе).

Арфа — (ФИО секретаря).

Партию фортепьяно исполняет…

Свирель -…

Итак, слово директору, заслуженному деятелю воспитательных наук, решателю всех школьных забот и проблем.

Выступление директора.

Кот Бегемот. Ноблес оближ — положение обязывает. Мое положение обязывает преклонить колена, во-первых, пред такой изящной, обаятельной женщиной, во-вторых, пред таким титаническим трудом, который падает на эти хрупкие плечи. Польщен, мадам, почту за честь! (В зал.) Искупайте директора в овациях!

Дарит цветы.

Кот Бегемот. Ах, школа, что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет. Классные руководители со мной на дружеской на ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать в школьную столовую!» Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: «Этого я вот не знаю, это вот не выучил!» Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: «Ну что, (имя-отчество завуча)?» «Да так, брат, — отвечает, — так как-то все…» Очень оригинальная дама. Один раз я даже управлял школой. И странно: директор уехал, куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Из учителей находились охотники и брались, но пойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется и легко на вид, а рассмотришь — сложно, черт возьми; после видят, нечего делать — ко мне. Я, признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю, дойдет до ГОРОНО! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня ни, ни, ни! И точно, бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: все дрожит и трясется, как лист. Меня и педсовет боится.

Маргарита. Завираетесь, словно младенец.

Кот Бегемот. ……………….(Имя, отчество зам. Директора по УВР), каюсь, немного переборщил, но только чуть-чуть. А в остальном… А об остальном вручение цветов.

Режиссер (пробегает по сцене). Что у нас со светом? Звук? Хорошо, хорошо, неплохо, неплохо. Репетируем. У нас должен получиться замечательный бал — не каждый день бывает последний звонок!

Кот Бегемот. Я, я, я дам звонок!

Маргарита. Бегемот, вы торопитесь! У нас еще уйма времени до того момента, когда прозвучит последний звонок! Нам еще столько предстоит сказать теплых слов, столько услышать!

Кот Бегемот. Ой, что-то в носу защипало! Я сейчас просто разрыдаюсь.

Маргарита. Бегемот, успокойтесь. Мы же не бросаем наших учителей. Мы будем приходить, навещать их. А кроме того, мы оставляем такую чудную смену — нынешних «первоклашек».

Режиссер. Так, дети, пошли дети! Встречаем детей!

Выступление первоклассников.

Маргарита. А помните, когда эти великовозрастные дяденьки и тетеньки, которых сегодня все гордо называют «выпускники», сами были маленькими? Робко сжимая букеты, пришли они в первый класс.

Звучит музыка «АБВГДейки». На сцене — выпускники в фартуках, бантах, с шариками в руках, игрушками, рюкзачками и т.п.

Выпускница (обращаясь к учителю начальных классов). А меня Рома Титов обижает!

Выпускник (обращаясь ко второму учителю начальных классов).

Катя сказала, что 2+2 будет 5, а правильный ответ 4. Чего она неправильно говорит?

Выпускница. А он меня за косу дернул!

Бегемот гладит по голове обоих, дает по пирожному.

Кот Бегемот. Дорогие учителя! Наверное, 11 лет назад мы были именно такие?

Выпускница. Нас было два класса: А и Б . Почти как в «АБВГДейке». Нас встретили две замечательные женщины, две учительницы: (ФИО учителей начальных классов). Они первыми открыли нам двери в мир знаний. Учили нас писать, читать, считать.

На сцену поднимаются выпускники. Поют песню «А помнишь, как все начиналось?»

Выпускник. Простите нас, что не всегда

Мы были аккуратны,

Усидчивы, покорны и опрятны,

Что не всегда запоминали

То, что нам толково объясняли.

Спасибо вам за то, что свои первые шаги в школе мы сделали вместе с вами.

Слово первым учителям.

Режиссер. Сцена готова? Определенно должен быть изюм. М-да.

Кот Бегемот. Держите. Мне не жалко.

Режиссер. Не в этом смысле. Мне необходимо яркое зрелище, потрясающее впечатление, чтобы выпускной запомнился и ученикам, и учителям.

Кот Бегемот. Пожалуйста, только для вас, только для любимых учителей!

Выступление школьников с каким-нибудь танцевальным номером.

Режиссер. Так! Пошел музей, готовим экспозицию. Репетируем сцену с учителями русского языка и литературы. Свет! Дайте свет! Ну что это за бардак! Не верю!!! Внимание, начали!

Кот Бегемот. От лица всех выпускников, безгранично любящих и уважающих литературу, русскую словесность, мы объявляем об открытии музея литературных персонажей имени (ФИО учителя русского языка и литературы). Генеральный спонсор проекта — граф Л.Н. Толстой. Информационная поддержка А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и А.С.Грибоедова.

Каждый герой поздравляет от своего имени учителей.

Татьяна Ларина.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть!

Дорогая (имя-отчество)!

Мы помним чудное мгновенье,

Как в классе появились вы,

Мечты живое воплощенье

И гений чистой красоты.

Как сердце билось в упоенье,

Ведь вы для нас открыли вновь

Живое к знаниям стремленье,

К родному языку любовь!

Черт. Теперь-то вы попались, (имя-отчество)! Теперь-то я вымещу на вас, голубушка, все ваши малевания и небылицы, возводимые на учеников, все издевки, которые я пережил из-за Николая Васильевича Гоголя. Что теперь скажут мои товарищи, когда они узнают, что такой начитанный человек в моих руках. Ну, (имя-отчество), Вы знаете, что без контракта ничего не делают. В аттестате и ваша «5-ка» будет не лишней. А як же, мамо, сами знаете, нечего человеку без «5-ки» на филфаке делать (подает открытку). Хотя у нас, чертей, не принято говорить спасибо, но ради такого случая я готов отступить от правил. Та, спасибо, мамо!

Чацкий. Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног!

(имя-отчество)!

Что ж рады? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? И только? Вот урок!

Как будто не прошло недели,

Как будто бы вчера вы двойку

Сгоряча, нимало не смутясь, от всей души влепили.

Зачем меня литературой завлекли?

Зачем мне прямо не сказали:

Любить литературу — это грех,

А не любить ее — мученье!

Маяковский (в желтой кофте фата). Вошла (имя-отчество),

Резкая, как»нате»!

Помните?

Вы говорили:

«Джек Лондон,

Рифмы,

Любовь,

Страсть,

А я одно видел:

Вы Джоконда,

Которую надо украсть.

Плевать, что нет

У Гомеров и Овидиев

Людей, как вы,

От чернил в оспе.

Я знаю -

Солнце померкло, увидев

Вашей души золотые россыпи.

(имя-отчество)!

Я не могу на экзамен!

Не хотите?

Ждете,

Когда шпоры повалятся из карманов,

Выверну карманы,

Пресный,

Начну рассказывать:

Я сегодня удивительно честный!

Маргарита. Уважаемая (имя-отчество), этот музей открыт в вашу честь. В подтверждение этого мы дарим вам грамоту, скрепленную печатями и нашими сердцами.

Зачитывается текст грамоты, вручается букет цветов. Выходит Бегемот с калькулятором, считает, вычисляет корни вслух.

Кот бегемот. Ой, мамочки, и почему я не любил математику! Ой, папочки, как я все это сосчитаю?

Маргарита. Бегемот, что вы считаете?

Кот Бегемот. Считаю, сколько дней осталось до выпускных экзаменов!

Маргарита. Подумать только, какие сложные подсчеты!

Кот Бегемот. А что делать? Кому перед экзаменом легко? Учителя математики мне никогда не простят, если я неправильно сосчитаю. Главное, чтобы решение было красивым и точным.

Маргарита. Главное, чтобы ответ сошелся.

Кот Бегемот. Главное, чтобы они обернулись.

Выпускники поют песню на мотив песни М.Леонидова «Видение».

Был обычный день обычной недели.

Встал я утром, как всегда, спозаранок.

Посмотрел, лежат ли книги в портфеле

И достаточно ль в карманах шпаргалок.

На урок явился я, как обычно,

И контрольная была, к сожаленью.

Стал шпаргалку доставать я привычно,

Но закралось в мою душу сомненье.

Она прошла, как каравелла, по рядам

Прохладным душем после жаркого дня.

Я оглянулся посмотреть,

Не оглянулась ли она,

Чтоб не списал у кого-нибудь я.

И пусть слезы тихо тронут ресницы,

В прошлом где-то все осталось мученье..

Сорванцы Ваши умчатся, как птицы,

В Вашей памяти мелькнут, как виденье.

С Вами в школе мы взрослели, мужали,

И у Вас мы все учились терпенью.

Посмотрите, пред Вами мы встали,

На экзамены ждем благословенья.

Она прошла, как каравелла по волнам,

Последний лучик уходящего дня.

Мы оглянулись посмотреть,

Не оглянулась ли она,

Ну, слава Богу, обернулась, друзья!

Кот Бегемот. Господа! Только сегодня, исключительно для (имя-отчество учителей химии) во имя и ради химии в нашей программе шоу-балет «Колбус» исполняет «Вальс маленьких пробирок».

Выпускники поют.

Изгиб пробирки хрупкой ты обнимаешь нежно,

Вода и чистый натрий пронзят тугую высь.

Качнется купол школы — большой и звездно-снежный,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, огонь в спиртовках пляшет.

Налей фенол, трудяга, и тут же улыбнись.

И кто-то очень бледный тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И все же с комом в горле натрий с хлором вспомним,

Обрывки разных формул на сердце запеклись.

Мы мыслями о химии свой каждый миг наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Кот Бегемот (встает на колено). Примите от всего сердца, от всей души этот замечательный букет.

Появляется «бригада скорой помощи». Песня группы Кино «Группа крови на рукаве».

Дома тепло, но школа ждет отпечатков наших ног.

Тяжелый портфель в наших руках.

Жесткие стулья, грязные парты, сорванный снова урок.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст