Сценарий первого классного часа в 5-ом классе

Сценарий классного часа в 5 классе на 1 сентября, организационный урок.Учитель поздравляет с новым учебным годом, высказывает пожелания, чтобы класс был дружным, как одна семья. Учитель: А возможно ли это? Но в природе же существуют такие коллективы! Можете ли вы привести примеры? (ребята высказываются, приводят примеры: стая лебедей, муравьи, пчелы и т.д.) Учитель: Для нас, я уверена, лучший вариант это улей или муравейник. Что вы выбираете? Я то же думаю, что улей подходит больше, т.к. там больше нетерпимости к трутням и надеюсь, что мы будем следовать этому примеру. Итак, наш класс будет трудиться в этом году, как пчелиный улей и будем трудом добывать мед науки, который и полезен и сладок. Кто же будет главой нашего улья, какими качествами он должен обладать? (ребята высказываются и предлагают кандидатуры). Происходит обсуждение кандидатур и открытые выборы. Учитель: Поздравляю главу улья трудолюбивых пчел с назначением на это почетное место (И.Ф. ученика). Но в народе говорят: «Одна голова – хорошо, а две лучше». Этой мудрости я вам предлагаю следовать всегда! Давайте выберем двух помощников для главы улья, двух его соратников и верных друзей. Одна пчелка будет контролировать учебный процесс в нашем улье, а другая будет следить, чтобы каждый трудящийся – учащийся жил полной, интересной жизнью нашего улья, т.е. отвечать за внеучебную работу. Ребята предлагают кандидатуры двух заместителей главы класса и обосновывают свой выбор. Выборы. Учитель устанавливает на магнитном полотне класса большую пчелку и две поменьше рядом с ней. Учитель: Скажите, смогут ли наши лидеры пчелиного улья в одиночку добиться успеха! Конечно, нет! Что же для этого надо? Ребята предлагают, высказываются. Учитель: Правильно, молодцы! Ведь в каждом улье есть распределение обязанностей, и пчелы точно знают, что и как им делать. Насекомые договариваются, а мы – существа разумные точно можем рассчитать. Пусть в нашем улье будет несколько роев – звеньев. Я вам раздаю пчелок, вы подпишите их и сами пожеланию можете выбрать любой цветок для себя (на магнитном полотне три цветка, соответствующие 1, 2 и 3-ему звену класса). Ребята, старайтесь, чтобы в роях было примерно одинаковое число пчелок Пока ребята подписывают пчелок и устанавливают их на желанный цветок – звучит любая песня о школе или о дружбе. Учитель: Итак, вы сами выбрали себе звено, название которому вы придумаете сами. А я сейчас хочу ознакомить вас с экраном добрых дел для каждого звена. Как видите, он представлен в виде рамки с сотами, куда пчелки носят мед? Каким бывает мед? Пчелки, отвечайте, (ребята называют: липовый, цветочный, гречишный и т.д.). Я предлагаю вам самим выбрать, какой мед будет самым ценным для вас и я думаю, он будет обозначать успехи в учебе. Следующая марка меда, например, будет отмечать ваше участие в городских внеучебных мероприятиях, следующая – спортивные и тд. Это я поручаю окончательно утвердить главе нашего улья и его помощникам, а когда вы, пчелки, выберите своих звеньевых, они получат сотовые рамки, и вы сами будете отмечать на этих пчелиных экранах свои успехи и в конце каждой четверти будете получать «символический» приз лучшее звено (например, вымпел «Золотая пчелка»). Ребята располагаются группами (звеньями) и выбирают ведущую пчелку. Затем трем ведущим пчелкам – звеньевым вручаются экраны, в виде сотовой рамки разные по цвету). Учитель предлагает ребятам за пять оставшихся минут урока придумать заповеди, по которым будут жить пчелы. Звучит инструментальная музыкальная пауза. Ребята предлагают, выслушивают товарищей, спорят. В итоге читают глава улья и его помощники лучшие варианты. Например: 1.Пчелки, надо потрудиться чтоб отлично всем учиться! 2.Прилежным, аккуратным будь! Ты же пчелка, не забудь! 3.Слабым, пчелы, помогайте: Плечо дружно подставляйте! 4.Пусть же класс пчелиный рой, Будет классною (или дружною) семьей! Учитель благодарит ребят за активность и желает всем ученикам – пчелкам успешного учебного года. В табличном виде: Экран добрых дел 1 звена Девиз: Пчела, спеши добро творить! С ним веселей и краше жить! (гречишный) учеба – желтый (цветочный) спорт – красный (липовый) культ. мероприятия – зеленый Учитывается, кто больше заполнит ячеек за четверть, тому вымпел «Золотая пчела», «Серебряная пчела», «Бронзовая пчела».