Сценарий первоапрельского концерта музыканты шутят_37917

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Для проведения в ДМШ иДШИ

Под фонограмму 2 части Сонаты №8 Людвига ван Бетховена на сцену выходит о-о-очень солидный ведущий и строгим академическим голосом объявляет:

Ведущий №1: Начинаем наш концерт. Внем вы услышите…

Вдруг фонограмма меняется на веселую танцевальную музыку, в зал вбегают дети в ярких костюмах, запускают воздушные шарики и начинают танцевать. Это могут быть учащиеся хореографического отделения школы или, если такого нет, дети, занимающиеся танцами в других

Образовательных учреждениях.

Ведущий №1:начинает громко возмущаться: Что происходит? Кто допустил это безобразие?

Вы срываете серьезное мероприятие! Мешаете нам начать концерт!

На сцену выходит второй ведущий.

Ведущий №2: А первоапрельский концерт «Музыканты шутят», собственно говоря, уже начался!

Ведущий№1 уходит со сцены.

Ведущий№1 продолжает вести весь концерт.(Далее именуется просто ВЕДУЩИЙ)

Ведущий: Музыканты -несерьезные люди. И всегда были такими. Ведь когда-то слова Музыкант» и «шут» значили одно и то же. В средние века бродячих музыкантов звали жонглерами.

Звучит произведение Д.Кабалевского «Маленький жонглер»

В России музыканты были одновременно шутами и скоморохами. При дворе Анны Иоановны, например, служил шутом один знаменитый в то время итальянский скрипач. Примечательно, какое у него было звание – он был не какой – нибудь народный или заслуженный артист, а гордо звался: русский первый дурак …известный скрипач… и славный трус ордена св. Бенедикта»

Со временем музыканты перестали подрабатывать шутами, но это не значит, что чувство юмора им изменило. Оно пригодилось артистам цирка. Алле!

Звучит «Марш» Дунаевского, после которого учащиеся фортепианного отдела исполняют пьесы

Фогель «В цирке», Д. Кабалевский «Клоуны», А. Гладковский «Паяц» и др.

А по городкам и городам Европы бродили музыканты с шарманками и развлекали народ.

На сцену выходят два ученика и садятся к роялю, тот, у кого первая партия – в шляпе.

Ведущий:Д. Шостакович «шарманка»

Предварительно нужно сделать переложение для 4-х ручного исполнения. Сыграв часть произведения, ученик, играющий первую партию, снимает шляпу, спускается в зал и с жалким видом протягивает зрителям шляпу, вымаливая вознаграждение. Второй ученик продолжает методично «отбивать» свою партию. Подготовленный зритель первым опускает в шляпу монетку, за ним обязательно кто – то последует.

Ведущий: Иногда игра бродячих музыкантов была столь ужасной, что им платили, лишь бы они убрались с глаз долой.

Первый пианист возвращается на сцену, кладет шляпу на пол, садится к роялю, вступает в игру и заканчивают свое выступление.

Ведущий: После всего сказанного ясно, что когда музыканты берутся за перо и начинают писать музыку, у них не всегда получается серьезно и мрачно. Причем никто не брезговал смехом в

Музыке — и даже такие глыбы, как Бах, мог в перерывах между глубокомысленными опусами

Создать свою гениальную «Шутку»

Звучит фонограмма «Шутки» (эпизод)

Современный композитор Борис Печерский пошел дальше и совместил баховскую шутку с жутким диссонансом – тритоном. И что из этого получилось – мы сейчас услышим.

И.С.Бах – Б.Печерский «Шутка» из цикла « 10 характеристических пьес»

На сцене – хор, который исполняет шуточную песенку « Рано утром, вечерком. Поздно на рассвете.»

Хотя композитор вовсе не обязан названием произведения предупреждать, что сейчас он начинает шутить. Он может пошутить и без предупреждения. И эффект может получиться более впечатляющим.

На сцену опять выходит «серьезный» 1 ведущий: Ну наконец прозвучит серьезная музыка.

Объявляет: Композитор Жульева. Вариации на тему Шопена»

Основной ведущий: Но прежде, чем оно прозвучит, послушайте стихи Игоря Иртеньева, которюе он написал под впечатлением этого бессмертного произведения.

Забытый вальс.

Вы играли на рояле

Тонкий профиль наклоняя.

Вы меня не замечали,

Будто не было меня.

Из роскошного «Стенвея»

Дивных звуков несся рой.

Я стоял, благоговея перед вашею игрой.

Ивсе то, что в жизни прежней испытать

Испытать мне довелось

В этой музыке нездешней

Странным образом сплелось.

Страсть.

Надежда.

Горечь.

Радость.

Жар любви и боль утрат,

Оттрезвонившая младость,

Наступающий закат.

Слезы брызнувшие пряча

Я стоял лицом к стене.

И забытый вальс-СОБАЧИЙ

Рвал на части душу мне!

Ученик идет к роялю, с педагогом играет «Вариации»

В 1 Партии нужно играть только всем хорошо знакомый «Собаий вальс», вариации- во второй партии, которую исполняет педагог. Во время их исполнения ведущий обращается к залу: Кто еще хочет испытать минуту славы, исполнив этот шедевр?

Для этого номера необходимо подготовить заранее других учеников , которые как бы «неожиданно» выходят на сцену и сменяют друг друга. Номер надо исполнять на двух инструментах, дети сменяют друг друга.

Ведущий: Вы прослушали Вариации на тему Шопена» композитора Жульевой. Это как раз тот случай, когда композитор шутит без предупреждения.

Но когда в названии мы слышим слово «Полька», то это уже настраивает на веселую волну. Звучит:

Михаил Марутаев «Полька» из саунтрека к фильму «Веселое волшебство»

А иногда от названия произведения сводит скулы. Скажите, кто любит играть гаммы?

Послушайте, что может получиться, когда дело берет в свои руки человек с чувством юмора.

Б. Печерский «Учим гаммы» из цикла «10 характеристических пьес».

Ведущий: А теперь серьезно. Вы знаете, что процесс обучения на фортепиано очень долгий и трудный. Какие только методики и формы работы не используют ваши педагоги, чтобы увлечь, какие стимулы уже перепробовали ваши родители, чтобы вы подольше позанимались! А сейчас мы хотим предложить вам еще один способ, вот только не знаю, захочет ли кто – нибудь, чтоб с ним занимались по этой методике.

Вкючаем видеоролик «Урок в музыкальной школе»

Для тех, кто не узнал, какое произведение пытался выучить пианист в коротеньких штанишках сообщаем, что это был «Рэг – тайм» Джоплина.

(если есть возможность, сыграть этот номер)

На сцену с мусорным ведром выходит ученица, которая будет играть следующий номер.

Ведущая обращается к ней: Имя. Наш концерт еще не закончился. Уборку делать еще рано.

Ученица: А я не убираться иду. Я несу героиню моей пьесы.

Ведущий заглядывает в ведро, вытаскивает оттуда что-то, бросает это в зал и кричит: «Ой, мышка!»

Ученица объявляет: «Чарльз Персен, «Мышонок в мусорном ведре.»»

Ведущий: Отличный пример анекдота или карикатуры в музыке – уморительный «Карнавал животных» Сен-Санса. В цикле четырнадцать пьес, изображающих разных животных: Слон, Лебедь, Королевские львы и другие. Послушайте пьесу «Черепаха».

Представьте это произведение в темпе престо. Образ черепахи построен на знаменитой теме канн-кана.

Звучит фонограмма «канн-кана».

Ведущий: Еще один номер «Куры и петухи».

Ведущий: Посреди всего этого музыкального зоопарка слушателю вдруг предлагают полюбоваться на редких зверей – пианистов. Пианисты эти и правда, как звери долбят гаммы. Долбят зверски, старательно, хотя и заплетающимися пальцами.

Звучит эпизод «Пианисты».

Кстати, есть в «Карнавале» одна не то разгневанная, не то обиженная пьеска с загадочным названием «Персонажи с длинными ушами». Какие такие персонажи имеются ввиду? Уж не слушатели ли?

На сцену приглашается вокальный ансамбль, в котором каждому исполнителю принадлежит одна нота звукоряда, дети одеты в белые футболки, кроме одного – в черную.

Ведущий: Бетховен, «К Элизе» в исполнении живой клавиатуры.

Исполняя мелодию, каждый вокалист поет свою ноту, приседая при этом, изображая нажатую клавишу.

Ведущий: На сцену приглаша… приглаша… ша… ша… ой, «Пластинку заело». Так называется пьеса Бориса Печерского, которую исполнит фортепианный ансамбль.

Ведущий: Когда родители приводят детей в музыкальную школу, они все время спрашивают: «Получится – не получится?». Если у музыкантов для достижения цели не хватает природных данных, некоторые идут на любые выдумки.

Видеоролик «Большие — маленькие руки».

На сцену «выезжает» ученик, на которого одет манекен лошади (ученик как бы сидит на лошади).

Ведущий: Если с маленькими руками можно играть Рахманинова с помощью приспособлений, то уж настоящий ковбой играет о своей любимице, не слезая с лошади.

Ученик подходит к роялю и играет пьесу Гречанинова «Моя лошадка».

Ведущий: Весь мир ломает голову о загадочной Русской душе. Им нужно больше слушать Русскую музыку.

Б. Печерский «Матрешки» из цикла «Десять характеристических пьес».

Ведущий: А сейчас вы услышите произведение в исполнении симфонического оркестра.

На сцену выходят участники с разными инструментами. Пианисты могут взять скрипки, виолончель, духовые. Скрипачи – духовые. Выходит дирижер, все замирают с инструментами . Ведущий ставит на сцену песочные часы, дирижер взмахнул палочкой и все стоят в полной тишине. Ведущий подходит к часам, показывает их залу и объявляет:

Вы прослушали фрагмент произведения Дж. Кейджа «4 минуты 33 секунды», в котором по замыслу автора слушатели и исполнители слушают тишину, которая при каждом исполнении

Произведения разная.

Музыканты уходят со сцены.

Есть очень веселый город. Какой? Правильно. Одесса. Следующий номер нашей программы -

Л. Жульева « Одесские эскизы» в исполнении ансамбля педагогов.

Ведущий: В завершении нашего концерта звучит «Веселый кабальеро» П. Фрассини.

В исполнении ансамбля педагогов.

Спасибо за внимание!