Сценарий открытого заседания правового клуба Фемида 20 лет Конституции РФ

Сценарий открытого заседания правового клуба «Фемида»:

« 20 лет Конституции РФ»

Слайд 1.

Ученик: Здравствуйте, ребята!

Ученик: Мы, учащиеся 5 социально – исторического класса пришли сегодня к вам для того, чтобы поговорить о знаменательной дате – 20- лети Конституции нашей страны.

Ученик: Что такое Конституция?

Слайд 2.

Ученик: Основной закон государства. В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.

Ученик: В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. Ученик: В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. Слайд 3.

Ученик: А когда она была принята, если в этом году ей исполняется 20 лет? (1993 году)

Ученик: Какого числа? (12 декабря)

Ученик: Нашу встречу, мы хотели бы начать с маленькой сказки.

Слайд 4.

Сказка «Три поросенка и Конституция», написана учеником 5 «а» класса Алешиным Даниилом:

Действующие лица: Наф-Наф, Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Волк

Действие 1. На полянке сидят в полу – дреме, нежась на солнышке Ниф- Ниф и Нуф- Нуф. В руках у них Конституция РФ. На полянку выходит Наф- Наф.

Наф-Наф:

- Доброе утро, братцы! Как ваши успехи в школе? Вам тоже задали читать Конституцию Российской Федерации?

Ниф- Ниф, Нуф- Нуф:

- Даааа!

Наф-Наф:

- Вы уже прочитали? Вам понравилось?

Ниф- Ниф:

- Очень интересная книга!

Нуф- Нуф:

- Мы для себя открыли много нового!

Ниф- Ниф:

- Вот, например, статья 43 пункт1: «Каждый имеет право на образование» и пункт 2 – « Гарантируется общедоступность и бесплатность школьного основного общего и среднего профессионального образования…»

Нуф- Нуф:

- Это замечательная статья! Это значит, что все мы будем образованными поросятками несмотря ни на что!

Наф-Наф:

- Братцы, а как вам эта статья 40 пункт 1: «Каждый имеет право на жилище…»? Холода наступили. Да и злой голодный волк постоянно бродит вокруг да около… Давайте построим себе теплый и прочный дом и будем жить все вместе?

Ниф- Ниф:

- Какая замечательная идея!

Нуф- Нуф:

- Нужно будет только не забыть оформить наш домик в частную собственность.

Действие 2. На полянке стоит домик построенный поросятами. Они резвятся перед ним.

Ниф- Ниф:

- Вот уже прошел целый месяц!

Нуф- Нуф:

- Вот и готов теплый домик!

Наф-Наф:

- Смотрите, братцы, волк идет! Прячьтесь скорее, закрывайте дверь на засов!

Волк подходит к домику.

Волк:

- Ооо! Какой замечательный домик! Раньше я его здесь не видел. Заберу-ка я его себе. Мне как раз жить негде.

Нуф- Нуф:

- Нет, волк. Ничего у тебя не получиться! «Право частной собственности охраняется законом». У нас и документ на домик имеется. Смотри.

Поросята показывают волку в окошко свидетельство о собственности на дом,

Волк:

- Ах, так! Тогда я сейчас дверь сломаю и выгоню вас всех на улицу!

Волк начинает трясти домик.

Ниф- Ниф:

- Волк, а как же статья 25 Конституции? «Жилище неприкосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц».

Волк:

- Ууух, вредные поросята! Начитались всяких глупостей. Бумажками машут. Статьи какие-то зачитывают. Как я замерз. Пойду деревьев наломаю, хоть костер разожгу – погреюсь.

Наф-Наф:

- Волк! Статья 58: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». А если ты пожар в лесу устроишь? А?

Волк:

- А! Все! Надоели вы мне! Я вас сейчас съем, противные поросята!

Нуф- Нуф:

- Каждый имеет право на жизнь, волк! Читай статью 20 Конституции.

Ниф- Ниф:

- Думаем, мы тебе не по зубам!

Поросята весело смеются.

Волк:

- Пойду- ка я, поищу менее образованных поросят, которые в школу не ходят и Конституции не читают. А то у этих на все ответ находиться.

Волк уходит. Поросята поют веселую песенку.

Занавес закрывается.

Ученик: Почему волк оставил поросят в покое?

Ученик: О каких правах знали поросята?

Ученик: А в какой документ помог им узнать об этих правах? Давайте и мы начнем знакомство с этим документом.

Ученик: На какие части делиться Конституция? (Главы и статьи)

Ученик: Сколько в Конституции Глав? (9) . Давайте прочтем их названия.

Ученик: А сколько статей? (137)

Ученик: В Конституции нашей страны много интересной информации. В ней есть ответ и на такой, на первый взгляд, очень простой вопрос: Как называется наша Родина?

Ученик: Давайте прочтем как в статье 1 Конституции об этом записано: “Российская Федерация – Россия…”.

Ученик: Наша страна называется Российской потому, что большинство ее населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на ее землях живут и другие народы.

Слайд 5.

Ученик: У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.

Ученик: Кто из вас знает, как называют людей, живущих в России? Правильно, мы — россияне

Ученик: Более 180 национальностей, народностей и этнических групп населяют нашу страну. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Ученик: Давайте прочтем , что по этому поводу записано в статье 19 Конституции Российской Федерации: ……

     Ученик: Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.

Слайд 6.

Ученик: Среди субъектов Российской Федерации есть два особых города федерального значения Петербург и Москва. Почему к этим городам у нас особое отношение?

(Москва и Санкт – Петербург – столицы нашей Родины.)

Ученик: Когда основана Москва? (в 1147 г.)

Ученик: А кого считают основателем нашего города? (Князя Юрия Долгорукого)

Слайд 7.

Ученик: А кто знает, как зовут нашего Президента? (Владимир Владимирович Путин)

Ученик: А какая глава Конституции посвящена Президенту России? (4).

Слайд 8.

Ученик: А кто знает, что такое Федеральное собрание?

Это парламент России, давайте познакомимся с содержанием статьи 95 (стр. 40).

Ученик: И так из каких палат состоит наш парламент Федеральное собрание?

Из Совета Федераций и Государственной Думы.

Ученик: О том, как они формируются, кто может стать сенатором и депутатом, мы с вами поговорим в следующий раз. А о каких органах власти еще говориться в Конституции?

Ученик: О Правительстве, судах и местной системе органов управления. Какие это главы Конституции?

Слайд 9.

Ученик: А кто знает, как зовут нашего премьера, главу правительства? (Дмитрий Анатольевич Медведев).

Ученик: А о чем вторая глава Конституции ? ( О правах человека в нашей стране) Именно её и изучили самым тщательным образом наши поросята. И нам с вами надо знать о каких правах в ней идет речь.

Ученик: А что такое права? Права — это наши возможности, закрепленные и охраняемые государством.

Слайд 10.

Ученик: Конституция предоставляет нам следующие права:

Ученик: право на жизнь и на личную неприкосновенность

Ученик: право на защиту своей чести и доброго имени

Ученик: право на свободное передвижение

Ученик: право на жилище и его неприкосновенность

Ученик: право на труд и право на отдых

Ученик: право на образование и на свободу творчества.

Ученик: право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Ученик: право на получение юридической и социальной помощи

Ученик: право на свободу мысли и слова и на свободу информации

Ученик: право на свободу совести, свобода вероисповеданий

Ученик: право избирать и быть избранным

Ученик: Имея права, мы не должны забывать и о Конституционных обязанностях.

Давайте познакомимся с ними используя наш документ. Статья 38 п.2 и п.3.

Ученик: Статья 43 п.4

Ученик: Статья 44 п.3

Ученик: Статья 57.

Ученик: Статья 58.

Ученик: Статья 59.

Ученик: Какие же обязанности у российских граждан? (слушает ответы).

Ученик: Итак, российский гражданин обязан: защищать Родину, соблюдать законы,

Ученик: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Ученик: Родители обязаны заботиться о детях, а дети помогать престарелым родителям.

Ученик: И все мы должны с вами помнить, что наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.

Слайд 11.

Ученик: А главной нашей обязанностью сегодня является – учеба. Ребенок обязан получить основное образование.

Ученик: Мы хотим поблагодарить вас за внимание и пожелать успехов в нашем главном деле – учебе и пригласить к нам на следующее открытое заседание правового клуба

Все вместе: «Фемида» !

Слайд 12.