Сценарий открытого районного мероприятия День Конституции РФ

Сценарий мероприятия

«День Конституции»

В : Здравствуйте Уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем образовательном учреждении. Сегодня День Конституции и слово предоставляется директору ЖКШ Чуриной Наталье Александровне.

Слово директора

Исполнение гимна ученицами

В: Каждый из нас являясь гражданином РФ, должен знать какой закон регулирует отношения в нашем обществе, поэтому сегодня перед нами стоит задача познакомиться и узнать больше об основном законе страны, о Конституции. В России день Конституции отмечают 12 декабря, но всегда ли было так? И когда впервые в стране появилась Конституция? На эти и другие вопросы нам ответит Симонова Анастасия, ученица 9а класса.

Симонова А. (Презентация «История развития Конституции в России») 9а

В: на сцену приглашается ученица 5а класса Беседина Маргарита со стихотворением «О Родине»

Беседина М. (Стихотворение «О Родине») 5а

В: Общеизвестно, что КРФ основной закон, а более подробно нам об этом расскажет Ляпина Инна ученица 11а класса.

Ляпина И. (Презентация «КРФ») 11а

В: На сцену приглашаются ученицы 6а класса.

Ученицы 6а (Казакова А.,Бодашкова А., Косачева Е.) стихотворение «Где бы мне хотелось жить»

В: А сейчас мы проверим, удалось ли нашим участникам объяснить, Вам уважаемые зрители, значимость Конституции и насколько внимательно Вы их слушали, для этого мы проведем мини-викторину.

Внимательно слушайте условия!

Отвечать можно только после того, как поднял руку.

Нельзя перебивать друг друга.

Нельзя выкрикивать с места.

За каждый правильный ответ вы получаете фишку равную 1 баллу. Эти фишки вы можете использовать на уроках права, истории или обществознания для повышения оценки за урок. Например, оценка «3» за урок + 1 фишка и оценка за урок «4».

Нельзя использовать более 1 фишки за один урок.



Нельзя использовать фишку в случае неудовлетворительной оценки, т.е. «2»

Все фишки необходимо использовать до конца 2 четверти.

ВИКТОРИНА

1. Сколько разделов в Конституции?(2)



2. На какие три ветви делится власть? (законодательная, исполнительная, судебная)

3. В каком году принята первая Конституция? (в 1918г.)

4. Сколько статей в Конституции РФ? (137)

5. Сколько раз может избираться Президент?(2 раза)

6. Что такое референдум? (Всеобщее голосование)

7. Какие субъекты входят в состав РФ? (Республики, области, города Федерального Значения, автономные округа, автономные области)

8. Кто является основным источником власти в РФ? (народ)

ЗАДАЧИ:

определить, какое право сказочного героя нарушено.

Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на….( свободу передвижения)

Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на….( неприкосновенность)

Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на…( неприкосновенно частной собственности)

Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…( труд)

Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…( частную собственность)

В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (жизнь)

В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на…(образование)

В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на…(жилище)

В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на…(жизнь)

В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на…(линую неприкосновенность)

В: Наша викторина подошла к концу, и слово предоставляется учителю истории и обществознания Беликов Олесе Александровне.

Заключительно слово учителя истории и обществознания Беликовой О.А. :

Представление участников.