Сценарий наводнения

Сценарий спортивно-развлекательной программы – «Марафон безопасности».

Цель: обобщение и систематизация знаний участников по безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Задачи: развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях 

Методическое обеспечение: карточки с заданиями для конкурсов, противогазы, скакалки, телефоны.

Игровая программа ориентирована на обучающихся среднего звена. Две команды максимум по 10 человек.

Команды выполняют задания в формате линейной эстафеты.

Экстремальные ситуации, к сожалению, неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории. Особо остро в настоящее время. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. Чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в экстремальных ситуациях.

И поэтому, мы приглашаем вас на «Марафон безопасности». А что такое «марафон»? Это веселое, увлекательное многоэтапное соревнование.

Ребята ученического совета приготовили забавные, но познавательные задания. Частушки и эстафеты, проверка теоретических знаний и многое другое… Ждем всех!

Названия этапов расположены на волчке. Раскрутив волчок команды по-очереди определяют вариант заданий. Всего 3 этапа. Время выполнения 15 минут.

В случае окончания времени игра заканчивается с невыполненными этапами.

Команда, которая успеет справиться со всеми заданиями, получает подарок.

«Наводнение» (безопасность при ЧС природного характера)

Командам выдаются карточки «крестик-нолик». Ведущий произносит фразу, команды совещаются 5 секунд и поднимают крестик, если согласны с высказыванием, или нолик, если не согласны.

Все правильные ответы у группы фиксируются. Максимальное количество набранных в этом конкурсе баллов – 6, по одному за каждый правильный выбор.

Задания:

Наводнение - это различное по длительности временное значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или океане по природным или антропогенным причинам  (+)

Интенсивное таяние снега, особенно при промёрзшей земле приводит к наводнению (+)

Катастрофические наводнения — приводят к гибели людей, непоправимому экологическому ущербу, наносят материальный ущерб (+)

Наводнения делятся на три вида: опасные, особо опасные, катастрофические (-)

(существует 4 вида наводнения: низкие, опасные, особо опасные, катастрофические)

Наиболее эффективный способ борьбы с наводнениями на реках — регулирование речного стока (+)

Низкие наводнения – наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. (-)

(правильный ответ – особо опасный)

«Собери цепочку» (безопасность при наводнении)

Участвует 9 человек. Бегут по трое. На конце дистанции команда получает конверт, в котором на карточках описаны действия людей во время наводнения.

Задача – расположить их в правильном порядке.

«Собери цепочку»

2.Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.

До наводнения:

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовить документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак.

 



Сценарий блвготвортельного акции паводкаПеренести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли).



 

Задачи по новоднениюСценка наводнениеИзучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.

 

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения.

Во время наводнения:

а) если наводнение застало врасплох:

Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок

местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.), а также для обозначения своего местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик).

 

Сценарий наводненияДо прибытия помощи оставайтесь на месте, подавая знаки о помощи.

 

Сценарий наводненияСамоэвакуацию на незатопленную территорию производить только в крайних случаях: для оказания неотложной мед. помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны.

б) если вы в доме:

Слушайте радио, чтобы получить известия о развитии событий.

Сценарий блвготвортельного акции паводка

Предупредить соседей и помочь детям, старикам, инвалидам.

 

Сценарий блвготвортельного акции паводкаПри наличии времени, выключить газ, электричество,

закрыть плотно окна и двери.

 

Задачи по новоднениюВзять с собой только самые необходимые вещи: пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трёхдневный запас продуктов, постельное бельё и



туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.

 

Сценка наводнениеПокинуть дом, как только будет получено распоряжение об эвакуации

 

«Да-нет». (личная безопасность, оказание первой медицинской помощи при наводнении)

Участвует вся команда.

Задача: за 20 секунд ответить на максимальное число вопросов.

Для эвакуации используются все имеющиеся плавающие средства: боты, баржи, катера, лодки, плоты (да)

В случае пасности стихийного бедствия для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. (да)

Прежде чем войти в дом, не надо тратить время на внимательный осмотр дома и убедиться, что нет опасности разрушения (нет)

После причаливания все экипажи спасателей выходят на берег и держат лодку за борт до тех пор, пока все остальные не окажутся на суше (нет)

Извлекать человека из воды лучше всего со стороны кормы, доставив его на берег, немедленно приступить к оказанию первой медицинской помощи, если данные мероприятия не проводились на плавсредствах (да)

При нахождении медицинского персонала в лодке, приближаться к терпящему бедствие пострадавшему следует по течению, при ветреной погоде по течению потока воды (нет)