Сценарий медиаурока по разделу Одежда и обувь

Сценарий медиаурока с компьютером

по предмету «Социально-бытовая ориентировка» (5класс)

Тема: Виды одежды, обуви и головных уборов.

Цель: Познакомить обучающихся со значением и видами одежды, обуви, головных уборов для человека.

Задачи: 1. Сформировать знания о видах одежды, обуви, головных уборах в зависимости от назначения.

2. Развивать и корригировать наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, речь на протяжении всего урока, при работе с компьютером, карточками, в процессе обучающих игр. Выработать практические умения и навыки организации гардероба в зависимости от времени года.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, демонстрационная презентация, дидактическая игра «Одень куклу», карточки, мяч, картонные смайлики, кукла-модница.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дополнения

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке бодрыми и здоровыми! Пожалуйста, садитесь.

Ребята садятся за парты.

Введение в тему.

Ребята, к нам на урок пришла кукла-модница. Здравствуйте! Она загадает загадки. Вы их отгадаете и попробуете сформулировать тему сегодняшнего урока.

Загадки:

Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели …(брюки)

Таскал меня зверь, а попала на людей…(шуба)

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля…(шляпа)

Два Арапа – родных брата,

Ростом по колено.

Везде гуляют

И нас защищают…(сапоги)

Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке.

Дети отгадывают загадки.

Ответы обучающихся.

Ознакомление с новым материалом.

Тема урока: Виды одежды, обуви, головных уборов. Вы познакомитесь с видами одежды, обуви, головных уборов; с назначением одежды и обуви. Научитесь выбирать одежду в зависимости от времени года и назначения. Наш урок сегодня необычный: мы будем работать и в тетрадях, и с компьютером, и играть в обучающие игры.

В тетрадях запишите тему урока

Записывают в тетрадь.

Слайд 1

Ребята, для чего нам нужна одежда и обувь? (защита от холода и грязи.)

А вы знаете, как появились одежда, обувь и головные уборы?

История появления одежды.

Чтоб в морозы не замёрзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Ответ детей.

Слайд 2

Первую ткань человек сделал из стебельков растения – льна, научился прячь пряжу и изготавливать ткань. И люди стали просто обматываться тканью.

Потом люди научились из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли.

Но это было неудобно и постепенно их начали укорачивать. И сейчас человек придумал очень много видов одежды. Одежда по назначению бывает для дома, для работы, для праздников, для занятий спортом.

Запишите в тетради «Одежда по назначению»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

История появления головных уборов.

Когда не было тканей, люди делали себе головной убор из листьев и соломы, в холодное время – из меха. Потом научились шить головные уборы из разных тканей и носили как украшение.

Слайд 6

Слайд 7

Сегодня мы носим разные головные уборы. Посмотрите на таблицу «Головные уборы и их назначение».

Слайд 8

История появления обуви.



Когда-то давно на Земле было всегда лето и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно, и люди сделали обувь из дерева. Башмачки из дерева были твёрдые. Потом человек сплёл себе лапти, но в них нельзя было ходить по лужам. И человек придумал туфли, сапоги и много другой обуви.

Учитель показывает указкой, ребята читают хором.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Выполним гимнастику для глаз. Повторяем за мной.

— Закрыли глаза, посчитали до 5, открыли глаза;

- Вытянули правую руку вперёд. Следим глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо.

- Подойдите к окну и посмотрите на фигуру на стекле, затем перевели взгляд вдаль.

Ребята выполняют гимнастику.

Продолжаем урок.

В наше время одежду, обувь, головные уборы можно разделить по временам года. Сколько времён года?

Внимание на экран.

Зимняя одежда и обувь – это…

Демисезонная (осенняя и весенняя) – это…

Летняя – это…

Запишите, пожалуйста, в тетрадь «Виды сезонной одежды и обуви»

Ответы детей.

Запись в тетради.

Слайд 12

Сейчас я предлагаю вам поиграть. Одеть бумажную куклу по тому времени года, какое у нас сейчас. А теперь оденем по-летнему.

Молодцы!

Дети одевают куклу (файл Кукла.jpg).

Ребята! И одежду, и обувь, и головные уборы надо беречь. Аккуратно носить, стараться не пачкать и ухаживать за одеждой и обувью.



Закрепление нового материала.

Ребята, я предлагаю работу по карточкам. Соедините стрелкой рисунок с видом одежды и обуви.

Молодцы, правильно соединили.

Ребята работают по карточкам (файл Карточка.gif).

Смена динамической позы

Игра «Встань-ка» Учитель называет вид одежды и обуви. Кто одет в такую одежду, тот подпрыгивает, у кого нет, тот садится на корточки. (брюки, юбка, футболка, свитер, блузка, туфли, кроссовки…..). Садитесь за парты, вы были очень внимательными.

Ребята, у меня на экране и у каждого в компьютере таблица «Сезонная одежда и обувь». Вам необходимо заполнить самостоятельно. Запишите, что из одежды вы носите зимой, весной, осенью и летом. Проверяем.

Молодцы, справились.

Работа с компьютером.

Слайд13

А сейчас внимательно посмотрите на экран и скажите, что перепутал художник.

Ответы детей

Слайд 14

Обобщение.

А сейчас встаньте, пожалуйста. Кому из вас я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.

Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?



На какие виды одежда, обувь и головные уборы делятся по сезонам?

Что такое демисезонная одежда?

Назовите одежду по видам деятельности.

Домашнее задание

Нарисовать в тетрадях одежду под каждым видом. Например, спортивная одежда. Что вы нарисуете?

Рефлексия деятельности

Ребята, вам понравилось на уроке? Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями. Я хочу, чтобы вы оценили себя сами. На столе разложены смайлики с разными выражениями лица. Подойдите и возьмите себе тот смайлик, на который вы оцениваете свою работу.

Я рада, что все выбрали смайлики с улыбкой!

До встречи на следующем уроке!

Дети выбирают смайлики и в качестве поощрения забирают себе.

Литература:

Пособие для учителя. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», под редакцией А.М. Щербаковой, М., 2003.