Сценарий литературного праздника 130 лет со дня рождения К И Чуковского

ГБОУ СКОШИ №65 I вида г. Москва

Литературный праздник , посвященный

130-летию К. И. Чуковскому.

Разработка сценария: Лубенцова С. Н. ( уч. нач. кл. )

Цель: познакомить учащихся с биографией К. И. Чуковского;

в увлекательной форме повторить произведения поэта;

воспитывать интерес к художественной литературе;

Оборудование: портрет поэта, выставка книг, выставка детских рисунков, оборудование

для игр, телеграмма, телефон, мешочек, передвижная магнитная доска, три маски

крокодилов.

Ход праздника:

Ведущий: 130 лет назад родился Корней Иванович Чуковский – известный детский поэт. Все дети России вспоминают этого удивительного человека. Давайте и мы поговорим, почитаем и поиграем: проведём этот день весело и интересно, как любил это делать Корней Иванович Чуковский.

Видеоролик: поэт при жизни.

Биография поэта.

Родился Чуковский 31 ( тридцать первого ) марта 1882 ( тысяча восемьсот восемьдесят второго ) года в городе Петербурге. Когда ему исполнилось 3 года, и у него осталась одна мама, они уехали в город Одессу. Потом мальчик пошёл в школу. В 5 ( пятом ) классе его выгнали, потому что семья очень бедно жила.

С ранних лет мальчик пошёл работать. Дома он много читал, сам занимался. В 19 ( девятнадцать ) лет Чуковский начал печататься в газете. В 23 ( двадцать три ) года стал писать стихи для взрослых. В 30 (тридцать) лет Корней Иванович подружился со многими русскими писателями и поэтами.

В 34 ( тридцать четыре ) года Чуковский написал первую сказку для своего сына, который заболел. После этого всю свою жизнь писатель с интересом наблюдал за детьми, записывал умные и смешные слова ребят, а потом переносил их в свои книги.

Недалеко от Москвы находится посёлок Переделкино. В небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали дети всего мира. Рано-рано утром, когда вставало солнце, он работал в саду, зимой чистил дорожки от снега, весной и летом копал в огороде или сажал цветы. В шесть часов он сидел в своей комнате, у большого окна, за столом и писал. Через несколько часов он шёл гулять. Этот старый человек ходил прямо, легко, быстро, даже бегал за мальчишками! С давних лет дети с нежностью вспоминают доброго и весёлого человека, которого когда-то ласково называли смешным словом «Чукоша».

Около его дома стоит небольшой домик – детская библиотека, которую писатель построил для деревенских ребят. Писатели, друзья Чуковского, подарили библиотеке несколько тысяч книг. Дежурные выдают книги ребятам. Перед библиотекой школьники посадили цветы и деревья.

У посёлка находилась больница. Корней Иванович часто ходил в гости к тяжелобольным детям. Ребята с радостью встречали Чуковского! Писатель также бывал в детских садах и школах. Девочки и мальчики всегда ждали его с нетерпением!

В возрасте 87 ( восьмидесяти семи ) лет Чуковский умер от болезни в 1968 (тысяча девятьсот шестьдесят восьмом ) году в Кунцево. Похоронен он в Переделкино, где прожил долгие годы. Сейчас там находится дом – музей любимого писателя.

Ведущий: А вот и первые наши гости! Они пришли из сказки «Айболит». Инсценировка сказки «Айболит».

Ведущий: Доктор, мы получили телеграмму из Африки. Там заболели малыши –зверята.

Доктор: Ребята помогите мне собрать чемоданчик с лекарствами.

Игра «Собери чемоданчик».

Доктор: Правильно собрали. Молодцы! Спасибо вам за помощь.

Ведущий: ( раздаётся громкий телефонный звонок )

У меня зазвонил телефон. Кто говорит ?

Дети: Слон.

Откуда ?

Дети: От верблюда.

Что вам надо ?

Дети: Шоколада.

Откуда вы всё знаете ?

Дети: Из книги «Телефон»!

Ребята, встречайте героев сказки.

Инсценировка сказки «Телефон».

Ведущий: Кто-то потерял мешочек. Давайте посмотрим, что там находится? Послушайте ребят: откуда эти вещи? Назовите сказку.

Игра «Волшебный мешочек».

калоши

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

«Телефон»

курица

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?

«Федорино горе»

фонарик

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Муха-Цокотуха»

медведь

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

«Краденое солнце»

воробей

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

«Тараканище»

Ведущий: Как приятно слышать! Вы назвали все сказки! Молодцы!

Ведущий: Кто там идёт и громко плачет?

Ребёнок: Не хочу умываться! Не хочу умываться! Не хочу умываться!

Ведущий: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

Посмотри, что бывает с грязнулями.

Инсценировка сказки «Мойдодыр».

Ведущий: Мойдодыр, наши ребята все чистые и аккуратные. Они много читают и

приготовили для тебя интересные загадки. Послушай, пожалуйста. Кто из

вас отгадал?

Загадки Чуковского

( на магнитной доске даны опорные картинки и таблички )

загадки

картинки

отгадки

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

рот и зубы

руки и ноги

пароход

самолёт

ёжик

белка

лыжи и снег

коньки и лёд

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ведущий: Вот какие у нас умные ребята ! Загадки – это очень трудное задание.

Ведущий: Ребята, на стихи К. И. Чуковского написаны песни для детей. Послушайте их.

Исполнение песенок.

Курица Федотка

Курица – красавица у меня жила. Бедный Федотка – сиротка.

Ах, какая умная курица была!Плачет несчастный Федотка:

Шила мне кафтаны, шила сапоги,Нет у него никого,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.Кто пожалел бы его.

А когда управится, сядет у ворот -Только мама, да дядя, да тётка,

Сказочку расскажет, песенку споёт. Только папа да дедушка с бабушкой. .

Ведущий: Ребята, пока мы с вами слушали, к нам ещё кто-то пришёл.

Три крокодила: Мы заблудились. Потеряли свою сказку. Что нам делать?

Ведущий: Давайте поможем крокодилам.

Игра «Помоги крокодилу».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Повернулся, улыбнулся.

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

А за ним-то народ

И поёт, и орёт:

«И откуда такое чудовище?»

«Путаница»

«Бармалей»

«Крокодил»

Крокодилы: Спасибо вам, ребята.

Мы так рады!

Мы хотим танцевать!

Танец крокодилов «Летка-Енка». Постепенно подключаются все участники.

Ведущий: С ранних лет стихи Чуковского приносят всем радость. Не только вы, а и ваши папы, мамы, бабушки и дедушки читали эти стихи. Нет среди нас писателя, но книги его живут и будут долго жить, потому что они помогают детям различать добро и зло, учат сопереживать людям, смеяться над пороками. Наш праздник закончился. Я желаю вам : -посетить нашу выставку книг, чтобы выбрать для себя непрочитанные произведении; -пройти на выставку рисунков, чтобы выбрать лучшие из них.

На этом мы прощаемся. До новых встреч с другими книгами К. И. Чуковского !!!