Сценарии Гриша 3 семестр

1. «Ребёнок Розмари»

Режиссёр: Роман Полански

Сценарий: Айра Левин, Роман Полански

Сюжет: Молодая бездетная пара Розмари (Миа Фэрроу) и Гай Вудхаус переезжают в Бремфорд (Нью-Йорк) и оказываются соседями пожилой пары Минни и Романа Касаветов, квартира которых соединена с ними. Муж Розмари, не слишком удачливый актёр, работающий на радио и телевидении. Розмари знакомится с Терри, приемной дочерью соседей. Однако вскоре Терри выбрасывается из окна. Вскоре Касаветы приглашают пару на ужин, во время которого неодобрительно отзываются о визите римского папы Павла VI в Нью-Йорк. Также Роман предлагает Гаю помощь в актерской работе. Пара хочет завести ребёнка, рассчитывая для этого идеальные дни. В тот самый день Минни приносит соседям шоколадный мусс, который кажется Розмари подозрительным из-за странного привкуса, и она выбрасывает его не доев. Тут же ей становится плохо и она засыпает, при этом видит странное видение, будто плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Наутро она видит следы от когтей демона на спине. Через несколько дней она узнает, что беременна и должна родить 28 июня 1966 г. (6/66). По совету подруги Элис (Эмалин Хенри) она хочет наблюдаться у д-ра Хилла, однако Минни настаивает на д-ре Сапирштайне (Ральф Беллами). Женщина начинает терять вес вместо того, чтобы набирать его. Кроме того её мучают постоянные боли, она начинает любить сырое мясо, а вместо витаминов доктор рекомендует пить отвары Минни. Розмари подозревает, что её соседи и все их друзья — участники сатанинского культа, строящие планы относительно её ещё не родившегося ребёнка, и что её муж заодно с ними. Со временем Розмари становится всё более и более раздражительной, а все усилия мужа и соседей помочь ей — напрасны.

В ролях:

Эммалин Генри — Элиз Данстон

Чарлз Гродин — Доктор Хилл

Хоуп Саммерс — миссис Гилмор

Ханна Лэнди — Грэйс Кардифф

Уильям Касл — мужчина, стоящий у телефона

Тони Кёртис — голос по телефону Дональда Бомгарта

Сидни Блэкмер — Роман Кастевет

Рут Гордон -Минни Кастевет

Ральф Беллами — доктор Сапирштайн

Пэтси Келли — Лора-Луиз

Мэрианн Гордон — подруга Роузмэри

Морис Эванс — Хатч

Миа Фэрроу — Розмари Вудхаус

Кэрол Брюстер — Клодия Комфорт

Джон Кассаветис — Гай Вудхаус

Виктория Ветри – Терри

2. «Земляничная поляна»

Режиссёр: Ингмар Бергман

Сценарий: Ингмар Бергман

Сюжет: Деятельность 78-летнего профессора медицины Исака Борга из Стокгольма была отмечена учёным сообществом в Лунде (Honoris causa). Туда он отправляется на автомобиле вместе с невесткой — Марианной. Накануне уже были куплены билеты на самолёт, но что-то заставляет профессора внезапно изменить план отъезда. По пути они заезжают в место, где профессор жил давным-давно, в юности, и где сохранился заброшенный дом многочисленного некогда семейства. Виды прошлого вызывают в седом уже Борге глубокие воспоминания. Во время путешествия к профессору присоединяются несколько молодых попутчиков, происходит встреча со старыми знакомыми и благодарными пациентами. По дороге он также заезжает к своей старой матери, живущей в одиночестве. Встречи и дорожные происшествия перемежаются видениями и снами, в которых возникают картины прошлого, где он встречается со своей семьёй — молодыми братьями, кузинами, родителями, покойной женой. Нахлынувшие воспоминания и переживания в совокупности с предстоящим празднованием 50-летия профессиональной деятельности вызывают у Исака Борга ностальгию и потребность высказаться. На протяжении всего фильма с экрана звучат внутренние монологи главного героя. В пути невестка откровенно рассказывает Боргу о проблемах с его сыном, говорит, что тот очень похож на своего отца (оба — упрямцы), пытается привнести в семейную атмосферу умиротворение и радость. Профессор задумывается о том, в чём он не прав, решает менять свою замкнутую и местами эгоистичную натуру. Всё путешествие на автомобиле занимает первую половину дня, и благополучно добравшись до Лунда и встретив прилетевшую на самолёте помощницу-домработницу, профессор успевает на церемонию. После состоявшихся торжеств Исак Борг испытывает новые для себя чувства, тепло прощается со своими знакомыми-попутчиками.

В ролях:

Главные роли: Виктор Шёстрём — профессор Исак Борг

Биби Андерссон — Сара, кузина Исака; Сара, попутчица

Ингрид Тулин — Марианна Борг, невестка Исака

Гуннар Бьёрнстранд — Эвальд Борг, сын Исака

Фульке Сундквист — Андерс

Бьорн Бьелфвенстам — Виктор

Найма Вифстранд — мать Исака

Гертруд Фрид — Карин, жена Исака

Сиф Рюд — тётя Ольга

Гуннар Шёберг — Стен Альман, инженер

Гуннель Брустрём — Берит Альман, его жена

Макс фон Сюдов — Генрик Окерман, владелец бензоколонки

Анн-Мари Виман — Ева Окерман, его жена

Оке Фридель — любовник Карин

Юнгве Нурдваль — дядя Арон

Пер Шёстранд — Зигфрид Борг

Гио Петре — Зигбритт Борг

Гуннель Линдблюм — Шарлотта Борг

Маун Ханссон — Анжелика Борг

Ева Норе — Анна Борг

Лена Бергман — Кристина Борг, первая девочка-близнец

Моника Эрлинг — Биргитта Борг, вторая девочка-близнец

Эпизодические роли (нет в титрах): Ульф Йоханссон — господин Борг, отец Исака (нет в титрах)

Вендела Рудбёк — Элизабет, горничная госпожи Борг

Гёран Лундквист — Бенджамин Борг

Пер Скогсберг — Хагбарт Борг

Педер Хелльман — ребёнок Зигбритт

Хельге Вулльф — управляющий

3. «Причастие»

Режиссёр: Ингмар Бергман

Сценарий: Ингмар Бергман

Сюжет: Действие фильма длится один день.

Священник жил со своей женой, он был счастлив, она поддерживала в нём шаткую веру в Бога. Он даже начал проповедовать своё учение, и люди ему верили. Но затем его жена умерла, и Томас остался практически один, не имея возможности по-настоящему помогать прихожанам, так как сам ни в чём не был уверен.

Его любит учительница Марта, она хочет сблизиться с ним и ухаживает за ним, как за ребёнком. Но Томас всё равно один, ему никто не нужен, он утратил веру в Бога. На протяжении этого дня ему предстоит вновь обрести веру, чтобы в финале, в полупустой церкви, впервые за много лет произнести молитву, обращенную к Богу, а не к прихожанам.

В ролях:

Ингрид Тулин — Мэрта Лундберг, учительница

Гуннар Бьёрнстранд — Томас Эриксон, пастор

Гуннель Линдблюм — Карин Персон

Макс фон Сюдов — Йонас Персон

Кольбьёрн Кнудсен — Кнут Аронссон, церковный староста

Алан Эдвалл — Альгот Фрёвик, дьячок

Олоф Тунберг — Фредрик Блом, органист

Эльза Эббесэн — Магдалена Ледфорс, вдова

4. «Седьмая печать»

Режиссёр: Ингмар Бергман

Сценарий: Ингмар Бергман

Сюжет: Действие фильма происходит в XIV веке. Рыцарь Антониус Блок (Макс фон Сюдов) и его оруженосец Йонс (Гуннар Бьёрнстранд) возвращаются на родину из крестового похода после десяти лет отсутствия. На пустынном берегу главному герою является Смерть в облике мужчины в чёрном (Бенгт Экерут).

Но рыцарь предлагает Смерти сыграть с ним партию в шахматы. В случае выигрыша Смерть должна забрать рыцаря, а в случае поражения — оставить. После пробуждения оруженосца Йонса они прерывают партию. Рыцарь и оруженосец продолжают свой путь вглубь страны. К своей партии рыцарь со Смертью возвращаются на протяжении фильма.

Антониус заходит исповедаться и рассказывает исповеднику свой план, который поможет выиграть ему в шахматной партии со Смертью. Однако он слишком поздно замечает, что его исповедником была сама Смерть.

По мере продвижения по стране герои встречают вымершие от чумы деревни. Йонс спасает девушку от насильника и забирает её с собой. Он знаком с насильником — тот был семинаристом, который уговорил его хозяина отправиться в крестовый поход. Йонс оставляет его в живых и предупреждает, чтобы тот не попадался ему больше. В городе он встречает семью странствующих артистов, движущихся в столицу на праздник. Рыцарь предупреждает, что в столице свирепствует чума, и предлагает переждать эпидемию в его замке. К ним присоединяется кузнец, у которого увёл жену друг Актёра.

По пути рыцарь и оруженосец встречают девушку, которую должны сжечь как ведьму. Антониус Блок беседует с ней. Он мучается вопросами бытия и разговор идёт об этом. Он хочет знать, существует ли Сатана, ведь тогда существует и Бог, и значит, всё сущее не тщетно. Но Антониус видит в её глазах лишь пустоту и ничего больше. Во время сожжения верный оруженосец Йонс спрашивает, кто примет её — Бог, Дьявол или пустота? Рыцарь отказывается верить во что бы то ни было.

Партия подходит к концу и Смерть выигрывает её, предупреждая, что при следующей встрече заберёт Блока и его спутников. Во время партии Блок отвлекает Смерть, позволяя Актёру и его семье спасти себя. В этом и обретает смысл вся жизнь Блока, в спасении молодой жизни.

Антониус Блок со спутниками добирается до своего замка, где его встречает жена Карин. Утром, за чтением Откровения Иоанна Богослова (глава 8), Антониуса, Карин, Йонса, девушку, кузнеца с женой забирает Смерть. Всех их, идущих прочь от рассвета, видит Актёр.

В ролях:

Макс фон Сюдов — Антониус Блок

Гуннар Бьёрнстранд — Йонс

Нильс Поппе — Юф

Биби Андерсон — Миа

Бенгт Экерут — Смерть, рассказчик

Оке Фриделль — Плуг, кузнец

Инга Йиль — Лиза, жена кузнеца

Эрик Страндмарк — Йонас Скат

Бертиль Андерберг — Равал

Гуннель Линдблюм — немая девушка

Мод Ханссон — ведьма

Инга Ландгре — Карин, жена Блока

Гуннар Ульсон — богомаз

Андерс Эк — монах

5. «Фанни и Александр»

Режиссёр: Ингмар Бергман

Сценарий: Ингмар Бергман

Сюжет: Действие фильма разворачивается с 1907 по 1910 год. В центре сюжета судьба детей — Александра Экдаль и его сестры, Фанни. В более широком плане в фильме даны картины жизни семьи Экдаль.

Фильм состоит из короткого пролога, пяти частей или актов и эпилога.

Первая часть называется «Рождество в семье Экдаль». Мы знакомимся с многочисленными членами семьи Экдаль, когда они все собираются за столом, чтобы отметить праздник. В этой части можно узнать некоторые подробности и тонкости их взаимоотношений.

Вторая часть — «Смерть и похороны» — рассказывает о смерти директора театра Оскара Экдаля во время репетиции «Гамлета». Фанни и Александр становятся сиротами.

Третий акт, «Переезд»: Эмили, мать детей, через год после смерти мужа принимает предложение епископа Эдварда Вергеруса. Семья переезжает в епископский дом, где царит атмосфера подчинения жёстким правилам.

Четвёртая часть называется «События летом». Жизнь в епископском доме становится невыносимой, особенно для впечатлительного фантазёра Александра, что приводит к его столкновению с епископом. Последний наказывает мальчика розгами. Эмили просит у епископа развода, однако тот отказывает: закон на его стороне. К тому же Эмили беременна. Обеспокоенная семья Экдаль думает, как спасти детей и мать.

Акт пятый, «Демоны»: под видом делового предложения еврей-торговец Исак Якоби, друг семьи Экдаль, проникает в дом и увозит детей к себе. Братья Экдаль предлагают епископу сделку, однако тот стоит на своём: дети должны вернуться по закону (в краткой киноверсии эпизод отсутствует). Происходит объяснение между Эмили и Эдвардом, он признаётся в своём лицемерии. Эмили даёт ему снотворное и покидает епископский дом. Когда епископ спит, в его доме начинается пожар, приводящий к гибели хозяина. Эмили и дети обретают свободу.

Эпилог. Вновь шумное застолье в семье Экдаль. Густав Адольф произносит пространную речь во славу любви и против лицемерия и ханжества, утверждая, что люди должны быть понятными, чтобы их можно было любить или ругать.

В ролях:

Эва Фрёлинг — Эмили Экдаль

Бертил Гуве — Александр Экдаль

Пернилла Альвин — Фанни Экдаль

Гунн Вальгрен — Хелена Экдаль

Алан Эдвалл — Оскар Экдаль

Бёрье Альстедт — Карл Экдаль

Ярл Кулле — Густав Адольф Экдаль

Мона Мальм — Альма Экдаль

Пернилла Аугуст — Май

Кристина Адольфсон — Сири

Кристиан Альмгрен — Путте Экдаль

Лена Олин — Роза

Ян Мальмшё — епископ Эдвард Вергерус

Марианна Аминофф — Бленда Вергерус

Керстин Тиделиус — Хенриетта Вергерус

Харриет Андерсcон — Юстина

Гуннар Бьёрнстранд — Филип Ландаль, актёр театра

Эрланд Юзефсон — Исак Якоби

Матс Бергман — Арон Ретцински

Стина Экблад — Исмаэль Ретцински

Петер Стормаре — эпизод (молодой человек, помогающий Исаку)

6. «Американская ночь»

Режиссёр: Франсуа Трюффо

Сценарий: Франсуа Трюффо, Жан-Луи Ришар, Сюзанна Шиффман

Сюжет: Режиссёр Ферран снимает сентиментальный фильм «Встречайте Памелу» в студии Викторины, расположенной в Ницце. Съёмки фильма продолжаются 6 недель. За это время участники съёмок, имеющие различные характеры, ожидания и жизненные позиции, устраивают массу конфликтных ситуаций. Здесь замешано всё — любовь и ревность, усталость и стрессы. Но несмотря ни на что, они объединены единой страстью — кинематографом, и ради создания этого фильма они готовы пойти на любые жертвы.

В ролях:

Жаклин Биссет — Жюли

Жан-Пьер Лео — Альфонс

Валентина Кортезе — Северина

Александра Стюарт — Стейси

Жан-Пьер Омон — Александр

Жан Шампьон — Бертран

Натали Бай — Жоэль

Франсуа Трюффо — режиссёр Ферранд

Грэм Грин — страховой агент

7. «Гибель богов»

Режиссёр: Лукино Висконти

Сценарий: Никола Бадалукко, Лукино Висконти, Энрико Медиоли

Сюжет: Германия, 27 февраля 1933 года. Барон Иоахим фон Эссенбек, глава металлургического концерна, празднует день своего рождения в кругу родственников и приближённых. Здесь собираются: младший сын Иоахима, Константин фон Эссенбек с сыном Гюнтером; внучатая племянница Элизабет и её муж Герберт Тальман, вице-президент концерна; вдова старшего сына Иоахима, Софи фон Эссенбек, её сын Мартин, законный наследник достояния фирмы, а также её любовник Фридрих Брукман, исполнительный директор сталелитейных заводов. Кроме того, присутствует кузен Софи — гауптштурмфюрер СС Ашенбах.[2]

Когда Мартин в женском обличье имитирует танец Марлен Дитрих из «Голубого ангела», торжество прерывает срочное сообщение из Берлина о поджоге Рейхстага. Глава семейства объявляет своё решение назначить вице-президентом Константина, члена нацистской партии, занимающего важный пост в СА. Отправленный в отставку Герберт, человек либеральных убеждений, понимает, что теперь он может спастись лишь бегством за границу. Пользуясь ситуацией, Фридрих, подстрекаемый Софи и Ашенбахом, ночью убивает старого Иоахима в его спальне; ответственность за это возлагается на бежавшего Герберта.

Отныне формальным главой концерна должен стать наследник — Мартин, испорченный юноша со скованной волей. По наущению матери он выдвигает на пост президента Фридриха. После самоубийства девочки-еврейки Лизы Келлер, которую совратил Мартин, осведомлённый Константин начинает шантажировать Мартина, и тот в панике скрывается на чердаке замка. Софи договаривается с Ашенбахом о том, как замять это дело, и о том, как устранить Константина с помощью Фридриха.

На рассвете 30 июня 1934 года в Бад-Висзее, в расположение отрядов СА, где накануне состоялось празднество, закончившееся пьяной оргией, прибывает отряд СС во главе с Ашенбахом, чтобы истребить собравшихся здесь штурмовиков (см. Ночь длинных ножей). В этой акции участвует Фридрих, который, исполняя волю Софи, расстреливает Константина из автомата. Всячески провоцируя борьбу за власть в семействе Эссенбеков, эсэсовец Ашенбах использует каждого из участников этой борьбы в интересах нацистского дела.

Софи устраняет Элизабет, добившись отправки её в концлагерь, где она впоследствии умирает, и интернирования детей, чтобы вынудить её мужа Герберта вернуться и предать себя в руки гестапо. Ашенбах убеждает юного Гюнтера, сына Константина, вступить в гитлеровскую партию, но главную свою ставку делает теперь на Мартина, разжигая в нём жажду власти и его затаённую ненависть к матери, подавляющей его волю.

Стремясь к самоутверждению, Мартин насилует мать. Вскоре он, уже облачённый в мундир СС, устраивает в фамильном замке банкет по случаю её свадьбы с Брукманом. Пройдя ритуал венчания, полупомешанная Софи и покорно повинующийся Фридрих получают от Мартина «в подарок» ампулы с цианистым калием. В финале Мартин с нацистским приветствием застывает над трупами новобрачных.

В ролях:

Дирк Богард — Фридрих Брукман

Ингрид Тулин — Софи фон Эссенбек

Хельмут Грим — Ашенбах

Хельмут Бергер — Мартин фон Эссенбек

Рено Верлей — Гюнтер фон Эссенбек

Умберто Орсини — Герберт Тальман

Рейнхард Кольдехоф — Константин фон Эссенбек

Альбрехт Шёнхальс — Йоахим фон Эссенбек

Флоринда Болкан — Ольга

Нора Риччи — гувернантка

Шарлотта Рэмплинг — Элизабет Тальман

Ирина Ванка — Лиза

Карин Миттендорф — Тильда Тальман

Валентина Риччи — Эрика Тальман

Вольфганг Хиллингер — Янек

Эстер Карлони — Маделина

8. «Людвиг»

Режиссёр: Лукино Висконти

Сценарий: Лукино Висконти, Энрико Медиоли, Сузо Чекки Д‘Амико

Сюжет: В основе сюжета — жизнь короля Баварии Людвига II, одержимого любовью к музыке Вагнера и строительству сказочных дворцов и замков, и его нарастающее одиночество. В трактовке Висконти Людвиг (Хельмут Бергер) — не безумец, а опоздавший родиться абсолютный монарх средневековья, чувствующий себя заключённым в плен рамками конституционной монархии и церемонного двора. Центральный женский персонаж — императрица Елизавета Баварская, её играет уже выступавшая в её роли ранее Роми Шнайдер.

В ролях:

Хельмут Бергер — Людвиг II Баварский

Тревор Ховард — Рихард Вагнер

Сильвана Мангано — Козима фон Бюлов

Герт Фрёбе — отец Гофман

Хельмут Грим — граф Дюркхайм

Изабелла Телезинска — королева-мать

Умберто Орсини — граф фон Гольнштейн

Джон Моулдер-Браун — принц Отто

Соня Петрова — Софи

Фолькер Бонет — Йозеф Кайнц

Хайнц Моог — профессор Гудден

Адриана Асти — Лиля фон Булёвски

Марк Порель — Рихард Хорниг

Нора Риччи — графиня Ида Ференци

Марк Бернс — Ганс фон Бюлов

Маурицио Бонулья — бургомистр

Роми Шнайдер — императрица Елизавета Австрийская

9. «Семейный портрет в интерьере»

Режиссёр: Лукино Висконти

Сценарий: Лукино Висконти, Сузо Чекки Д‘Амико, Энрико Медиоли

Сюжет: Действие фильма происходит в Риме в 70-е годы XX века. Главный герой фильма — пожилой американский профессор, коллекционер живописи. Он помимо собственной воли сдает квартиру в своем доме назойливой аристократке и таким образом завязывает знакомство с ее любовником Конрадом. Как ни странно, пожилой профессор и молодой альфонс находят общий язык.

В ролях:

Берт Ланкастер — профессор

Хельмут Бергер — Конрад Хюбель

Сильвана Мангано — маркиза Бьянка Брумонти

Клаудия Марсани — Лиетта Брумонти



Страницы: 1 | 2 | Весь текст