сценарий елки

СЦЕНАРИЙ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В АКТЁРЫ»

(Для групп первого года обучения при участии старших групп)

Ведущая – Катя

Доктор Айболит – Даня

Пеппи – Лера

Снегурочка – Лиза

Злая колдунья – Карина

Почтальон — Кристина

При входе в зал ребят встречают старшие ребята и раздают им шаблоны звезд разного цвета.

Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья!

Знаете ли вы, почему мы сегодня здесь собрались? Правильно, мы вот-вот встретим новый год! Любите ли вы этот праздник? Ждете его? А кто главный волшебник и хозяин этого чудесного праздника? А кто его верный помощник? А вы хотите, чтобы и новый 2014 год стал ярким, веселым и запоминающимся? А что для этого нужно сделать вы знаете? Надо не лениться, расти и развиваться. Чем усерднее вы будете учиться, тем интереснее и насыщеннее будет для вас каждый день. Скажите, ребята, а театр это интересно? Да! Значит, чтобы наступающий год выдался ярким, нам нельзя бросать то, чем мы с вами тут занимаемся. А наши юные студийцы войдут в наступающий год настоящими АРТИСТАМИ. Ну-ка кто тут занимается первый год? Сегодня вы пройдете со своими друзьями множество настоящих испытаний и докажете, что достойны высокого звания актера. Готовы?

Тогда для начала, объединимся в две команды. При входе в кабинет вам вручали снежинки разного цвета белые и синие, ваша задача встать в команды по цвету.

1-Команда – ребята с белыми снежинками

2-Команда – ребята с синими снежинками.

- Команды готовы? Да.

Неожиданно появляется Пеппи.

Пеппи: Э-ге-гей! Кукарямба!

Кто любит прыгать и смеяться,

Пыхтеть, финтеть и кувыркаться?

Я — Пеппи! Я пришла за вами!

Чтоб вместе шевелить ушами,

Мяукать, квакать и реветь,

Как сто лягушек и медведь!

Привет, ребята! Слышала, вы хотите стать настоящими Актёрами? Значит должны изучать Болтанику. Скажите-ка быстро, хором «Наша река широка как Ока!»

Ребята повторяют. Ну, что за ка –ка –ка?! Повторяют ещё раз.

Молодцы! Хотите поиграть со мной в интересную игру? Да.

Игра «Весёлые кочки»

Предлагаю встать в две колонны. Перед вашими глазами – снежинки.

Ваша задача по очереди пройти по ним на противоположную сторону.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Ребята выполняют задание.

ФОНОГРАММА:

Ребята, вы только что проложили дорогу для праздника, и теперь по вашим тропинкам он непременно к нам придет! Здорово! Молодцы! Вы думаете это всё? Ну-ка посмотрим, умеете ли вы шевелить ушами, а носами?! А вот, мозгами шевелить труднее.… Попробуем?! Да.

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Вопросы:

Как называется площадка, на которой Актёры показывают спектакль? (Сцена);

Как называются шторы, которыми закрывается сцена? (Занавес);

На чем передвигается Дед Мороз? (Сани, тройка лошадей)

Годом какого животного будет наступающий 2014? (Годом лошади)

Как называются краски, которыми актёры разрисовывают лицо? (Гримм)

Как называются накладные волосы? (Парик).

Как зовут западного коллегу Деда Мороза? (Санта Клаус)

Где живет Санта Клаус? (Лапландия, Северный полюс)

Для того, чтобы говорить быстро, чётко и без запинки мы учим на занятиях… (Скороговорки)

А последний вопрос для всех – отвечаем по очереди, подняв руку. Что должен уметь делать артист? (петь, танцевать, читать стихи, перевоплощаться, играть, быть внимательным, дисциплинированным и т.д.)

А вы готовы всему этому учиться? Не слышу!

Пеппи: Ой, какие вы умненькие!.. Я тоже изучала Хихику, Физию, Чистоплясание…. Теперь самое сложное задание. Вы не устали?( Нет).

(раздает стопку листов с буквами)

Тогда слушайте внимательно. На каждом листочке есть Буква. Ваша задача, из этих букв составить слово, которое будет ответом на мой вопрос. Задание понятно? Да. Готовы? Да.

Слушайте внимательно:

1- Команда:

Что одевает актёр перед выходом на сцену? (Костюм)

2-Команда:

Что обязательно звучит в начале и в конце спектакля? (Музыка)

Начали! Ребята составляют из букв слова.

ФОНОГРАММА:

Ведущая: Ну, Пеппи, какая ты фантазёрка!

Пеппи: Нет, я не фонтан. Я просто прекрасная Артистка! Как вот эти ребята!

Ведущая: Ребята, а вы хотите, чтобы Пеппи осталась на нашем празднике? Да. 

Тогда приглашаем тебя Пеппи, занять место для почётных гостей и оценивать наших претендентов в артисты.

Пеппи занимает место в зале.

Ведущая: А мы будем продолжать.

 Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Выходит Доктор Айболит.

Д.А.: Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, и  жучок, и паучок, и медведица.

Ведущая: Всех излечит, исцелит добрый  доктор…

Дети -  Айболит!

Д.А.: *расстраивается

Ой, да у вас все артисты здоровые, один другого румяней! Да к тому же ни одного зверя!

Ведущая: так разве это плохо?

Д.А.: конечно плохо — мне же совершенно нечем заняться! Кому я теперь нужен?

Ведущий: а давайте, ребята, покажем нашему доктору, что настоящие артисты могут быть кем угодно, даже зверятами!

Игра «изобрази животное»

1-Команда: показывают коров

2-Команда: показывают собак

1-Команда: показывают петухов

2-Команда: показывают ворон

Ведущий: Оскара! Оскара! Какие молодцы, ну, добрый доктор, теперь вы довольны?

Д.А.: Так хочется ребят полечить, укольчики поделать…

Ведущая: Ну, вы же сами сказали, что они артисты и не больны…

Д.А.: В том – то и дело, что Артисты – хорошо играют!

Ну, что ребята поиграем? Да.

Игра «Движения»

Д.А. Ребята, чтобы стать актерами, нужно пройти тест на пригодность по этой сложной профессии! Ну-ка покажите мне какая у вас фантазия! Правила игры: По одному из каждой команды выходит человек и показывает любое движение, следующий должен показать любое движение ,кроме того, которое показал предыдущий участник.

Д.А.: Молодцы, ребята, здорово у вас всё получилось! А можно и мне

остаться на празднике? Да.

Ведущая: Оставайся Доктор Айболит, сегодня мы особенно рады гостям!

Д. А.: Мне бы хотелось убедиться, что все артисты сегодня здоровые, спортивные и жизнерадостные!

Ведущая: Тогда мы с ребятами приглашаем тебя на весёлую зарядку!

Д.А. Отлично! По зарядкам я- мастер! Сейчас попробую вас всех расшевелить!

Ведущая: Попробуй!

Руки в стороны. На пояс.

Наклонились вправо, влево.

Маршируем, все мы смело.

Все попрыгаем немножко.

А теперь встали «паровозиком»

             друг за дружкой. Бегают змейкой .

ФОНОГРАММА:

Д.А. Молодцы! Теперь я уверен, что вы здоровы!

Ведущая: Присаживайтесь, доктор, рядом с Пеппи и внимательно смотрите все ли пригодны стать актерами!

Вбегает почтальон: ой, батюшки! Чуть не опоздала! я к вам так бежала, так неслась. Здравствуйте ребята, я почтальон Печкина и у меня для вас есть письмо. Угадайте от кого! Правильно, но просто так я вам его не отдам!

Ведущая: как же так? Чего же вы хотите?

Почтальон: что же вы сами не знаете? Когда письмо приносят, надо станцевать! Но раз письмо необычное, то и танец должен быть необычным!





Ведущая: это мы можем! Ребята повторяйте движения за нами!(танец уселась кошка на окошке)Почтальон- А вот и ваше письмо… но снег, попавший на него, растаял и смыл чернила! Теперь некоторых слов не разобрать! Ребята, попробуем понять, что хотел сказать вам Дедеушка Мороз? нам всего-то нужно отгадать несколько слов! (Почтальон просит ребят назвать несколько прилагательных, существительных и глаголов, записывает их и вставляет произвольно в пробелы в письме.)

«Здравствуйте, ………..(прилагательное — дорогие) ребята, это я, Дедушка ……….(существительное — Мороз), пишу вам из …………(прилагательное — Великого) Устюга. Зима здесь стоит самая ……………(прилагательное — настоящая), и все дороги замело ………….(существительное — снегом) Поэтому я шлю вам письмо. Вы наверняка с нетерпением ждете ………(существительное — нового года) и хотите как можно скорее получить свои ……….(существительное — подарки). А для этого вам, ребята, нужно вести себя очень хорошо: прилежно ………(глагол — учиться), слушаться ……….(существительное — родителей), помогать им и не расстраивать их. Но главный подарок на новый год – это не вещи, а …………(существительное — настроение) Помните, праздник приходит туда, где люди веселятся, а не ……….(глагол — скучают). А еще говорят: «Как Новый Год встретишь, так его и ………..(глагол — проведешь)», а это значит, что сегодня вы должны прыгать, бегать и заниматься только самыми …………(прилагательное — интересными) вещами.

От всей души желаю вам …………..(прилагательное — счастливого) нового года и пусть все ваши мечты ……….(глагол — сбудутся)!»

Ведущая: так, какое-то странное у нас получилось письмо. Неужели дедушка мороз над нами пошутил? Давайте, я прочту его еще раз, и мы на ходу попробуем вставить недостающие слова!

Читает письмо, подсказывает при необходимости.

Ведущая: Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились.Звучит зловещая музыка, появляется Злая Колдунья.

Колдунья: Что тут у вас? Праздник? Музыка играет, дети смеются, а меня никто не пригласил?

Ведущая: Мы всем рады на нашем празднике! Если хочешь и ты оставайся.Колдунья: Ха! Больно нужен мне ваш праздник, у меня что других дел нет? Мне еще зелья варить и колдовство колдовать!

Ведущая: чего же ты тогда хочешь?Ведьма: Я злая колдунья и хочу я лишь одного, испортить ваш праздник! Ха хах хаЗвучит музыка, колдунья начинает колдовать : Чуфыр Чуфыр Чуфыр!!! Ахахахахах Колдунья улетает.

Слышен плач. Появляется девочка.

Ведущая: Кто здесь плачет? Что случилось, милая?

 Наклоняется к девочке.

Девочка: На самом деле я Снегурочка.  

Я была очень весёлой, такая как вы ребята.

Я торопилась к вам на праздник, но встретила по пути Злую Ведьму и она едва меня не растопила! .

Ведущая: Чем мы можем помочь тебе?

Девочка:. Вот если бы поднялся сильный ветер или вьюга, я бы снова замерзла!   

Ведущая: А мы постараемся, правда, ребята? Да.

Девочка: Значит, вы мне поможете?!

Ведущая: Конечно! Смотри как нас много, и это все Актеры, они умеют из ничего создавать удивительные вещи!Игра «Снежный волейбол»Две команды встают друг напротив друга, между ними натягивается «сетка» , задача каждой команды передуть все шарики на сторону противника! (шарики не должны касаться пола, их нельзя трогать руками и ногами.)

Ведущая: как холодно стало, Снегурочка, тебе уже лучше?

Девочка: Это была настоящая снежная буря! Спасибо, ребята!

И теперь, когда я снова Снегурочка, у меня есть два вас важное задание! Что в новый год вы стали настоящими актерами и все ваши желания исполнились нужно станцевать настоящий снежный вальс! Чем дружнее и веселее мы его станцуем, тем волшебней будет новый год! Готовы? Повторяйте движения за мной и не зевайте!

Ведущая и волшебное жюри под фонограмму танцуют и показывают снежный вальс и помогают детям вести хоровод.

Выходит колдунья: Как так, Снегурочка, ведь ты должна была растаять! Но почему ты не превратилась в маленькую лужицу?

Снегурочка: у тебя ничего не вышло, потому что наше волшебство намного сильнее твоего. Оно называется ДРУЖБА!

Злая колдунья: вот поэтому я и ненавижу Новый год! У меня-то совсем нет друзей и мне всегда так одиноко! ОХОХОХ! Ах если бы я только знала, как дружить!

Ведущая: ребята, а давайте совершим настоящее новогоднее чудо и научим злую колдунью секретам дружбы!

Ну-ка ребята, по одному ответьте на вопрос в чем секрет дружбы.

Ведущая, опрашивает ребят, помогает им отвечать, задает наводящие вопросы (доверие, взаимовыручка, уважение, щедрость).

Колдунья: ах как хорошо! Теперь-то я все понимаю, теперь я тоже могу дружить. Ребята, а можно я останусь на вашем замечательном празднике?

ДААААААА!

БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ.

ФОНОГРАММА:

Ведущая: Молодцы, ребята! Вот и закончились испытания, подходят к

завершению наши чудеса. Но самое интересное ещё впереди.  

Ведущая: Ну, что ребята, сегодня вы доказали, что вы смелые, ловкие, здоровые и талантливые. Вы не передумали, ещё хотите стать актёрами? Да.

Тогда без торжественной клятвы не обойтись!

Пеппи: Нужно пройти обряд посвящения, иначе всё пропало! Вы готовы

произнести торжественную клятву? Да. Тогда начинаем. Вставайте все с мест и повторяйте за нами.

Обещаем, вставать рано утром по первому звонку будильника, а не ждать пока мама начнет щекотать нашу розовую пяточку или поливать нас из чайника, иначе вместо актера вы превратитесь в лежебоку!

Дети: Обещаем!

Злая колдунья: Обещаем, не обижать слабых, не ругаться нехорошими словами и уж, конечно, не корчить взрослым рожицы и водить их за нос, иначе всю свою жизнь я буду играть в театре только Бабок Ежек, Водяных и Бармалеев, а не принцесс и королей, что, конечно, гораздо приятнее.

Дети: Обещаем!

Снегурочка: Обещаем, не задаваться, что я лучше всех, красивей всех,

умнее всех, потому что у задавак, очень незаметно, но быстро начинает расти нос и вырастает такой здоровый и длинный, что приходится повязывать на него еще один шарфик, выходя на улицу, а в театре тебя используют вместо вешалки для костюмов!

Дети: Обещаем!

Д.А.: Обещаем, так же, расти изо всех сил, на радость пап и мам, учителей и педагогов, а значит кушать кашу, суп, котлеты (ух, аж в животе заурчало), и запивать всю эту вкуснотищу чаем, соком и  компотом. Чтобы меня не сдуло ветром на улице или на сцене, потому  что когда зрители начинают хлопать, поднимается такой ужасный  сквозняк, что просто кошмар!

Дети: Обещаем!

Ведущая: Обещаем, учиться петь, танцевать, сочинять стихи, учиться         рисовать, только в альбомах, а не на стене подъезда и конечно же,         самое главное, мечтать, потому что все актеры очень-очень большие  мечтатели и фантазеры!

Дети: Обещаем!

Ведущая: Поздравляем всех вас ребята, пришла пора вручения дипломов настоящих Актёров. Предлагаю их нашим героям! Прошу, друзья!

ФОНОГРАММА. Вручение удостоверений.

Снегурочка: ура, ребята! В новый год вы войдете настоящими артистами, осталось только его дождаться. А чтобы он наступил ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно загадать желание и зажечь новогодние огоньки! Давайте все вместе споем ей песню «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Так-так-так, мы что-то забыли, ведь огоньки еще не горят! А давайте хором крикнем волшебное заклинание: «Раз, два. Три! Елочка! Гори!»

Ведущая и сказочные хором: УРААААА!

Ведущая: А теперь, уважаемые артисты, время для праздничного чаепития!

Ведущая: Мы желаем всем вам огромного успеха, хорошего настроения.

До свидания, до встречи на занятиях!