Сценарий экзамена (квалиф)

Форма экзамена (квалификационного) по профессиональным модулям специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Экзамен (квалификационный) определяет уровень и качество освоения образовательной программы, проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций. Итогом проверки является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Экзамен квалификационный проводится в форме выполнения комплексного практического задания.

Оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности.

Обучающийся выполняет практические задания, имитирующие ВПД. Причем некоторые задания, необходимые для оценки освоения ВПД, допускается выполнять на учебной и/или производственной практике, результатом которой является аттестационный лист по учебной / производственной практике (Приложение 1).

По результатам экзамена (квалификационного) оформляются сводные оценочные ведомости освоения вида профессиональной деятельности и экзамена квалификационного (Приложение 2).

Обучающийся получает «Методические рекомендации по подготовке к экзамену (квалификационному)».

Условия допуска к экзамену (квалификационному)

Экзамен (квалификационный) проводится после изучения всех МДК модуля, прохождения учебной и / или производственной практики. К экзамену (квалификационному) допускаются обучающиеся, освоившие все составные элементы программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика). Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов преимущественно теоретического обучения и практической подготовленности.

Порядок проведения экзамена (квалификационного)

Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, по подгруппам, путем выполнения практических заданий. Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций.

Определяется время начала проведения Экзамена (квалификационного) и его длительность.

В помещении во время сдачи экзамена (квалификационного) могут находиться Председатель и члены экзаменационной комиссии, подгруппа экзаменующихся (не более 10 человек одновременно). Присутствие на экзамене (квалификационном) посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения Председателя экзаменационной комиссии не допускается.

Обучающийся входит и называет свою фамилию.

Преподаватель дает краткую характеристику данному учащемуся по степени освоения МДК модуля, затем руководитель учебной/производственной практики дает характеристику по освоению программы практики.

Для проведения экзамена (квалификационного) с использованием экзаменационных материалов в виде вариантов практических заданий каждый экзаменующийся берет бланк экзаменационного задания и называет его номер экзаменационной комиссии для занесения в протокол. После этого знакомится с текстом задания, инструкцией к нему, лимитом времени, условиями выполнения задания и критериями оценки. Экзаменующийся приступает к выполнению задания; с этого момента начинается отсчет времени.

В ходе выполнения экзаменационного задания экзаменующийся должен продемонстрировать комиссии практический опыт:

согласно освоенным умениям (по ФГОС)

самостоятельности выполнения задания;

своевременности выполнения задания в соответствии с установленным лимитом времени;

поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Члены экзаменационной комиссии наблюдают за процессом выполнения задания и определяют уровень сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося.

По окончании выполнения задания экзаменующийся сдает выполненную работу экзаменационной комиссии на проверку.

Экзаменационная комиссия проверяет выполненную работу согласно показателям оценки результата и выставляет по каждому показателю оценку «выполнил/не выполнил».

При возникновении вопроса о степени освоения ПК данного модуля по представленной практической работе, комиссия может уточнить путем постановки устных вопросов, производственных ситуаций. Формулировки устных вопросов и требований к ситуациям должны быть четкими, ясными доступными для понимания студентов.

Члены экзаменационной комиссии заполняют оценочную ведомость по профессиональному модулю и дают заключение, сформированы или нет у обучающегося общие и профессиональные компетенции.

Экзаменационная комиссия принимает решение и дает однозначное заключение о том, что «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен»; заполняется экзаменационная ведомость, подписывается Председателем и членами экзаменационной комиссии.

При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.

Результат экзамена (квалификационного) доводится до сведения обучающегося сразу после принятия решения экзаменационной комиссией.

Критерии оценки выполнения комплексного практического задания

В критерии оценки, определяющий уровень и качество подготовки студента по освоению вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю входит:

-уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами;

- уровень знаний и умений, позволяющие решать профессиональные задачи;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

- уровень информационной и коммуникативной культуры.

Оценка «Отлично» — практическое задание выполнено в полном объеме.

Оценка «Хорошо» — практическое задание выполнено в полном объеме с несущественными недостатками.

Оценка «удовлетворительно» — практическое задание выполнено или не в полном объеме или с существенными недостатками.

Оценка «неудовлетворительно» — практическое задание не выполнено в полном объеме.

Приложение 1

Аттестационный лист по учебной/производственной практике

Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________

Группа _____________

Профессия ______________________________________________________________

Место проведения учебной/производственной практики _______________________

Время прохождения учебной/производственной практики _____________________

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время учебной/производственной практики:

№ п/п

Виды работ

Затраченное время

Оценка

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика _________________________________

________________________________________________________________________

ДатаПодписи руководителя практики,

МПответственного лица организации

Приложение 2

СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

освоения вида профессиональной деятельности

Учебный год _____________ Семестр ____

Экзаменационная комиссия в составе:

председатель ___________________________________________________________________________

члены комиссии__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

представитель работодателя ______________________________________________________________

провела «____» _______________ 20___ г. экзамен (квалификационный) в группе_____ ___курса, завершившей освоение профессионального модуля __________________________________ по профессии ___________________________________________

Результаты освоения вида профессиональной деятельности ______________________________________________________________________________________

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Междисциплинарные курсы

Учебная практика

Производственная практика

Экзамен (квалификационный)

Профессиональные компетенции сформированы, да/ нет

Вид профессиональной деятельности,

освоен/ не освоен

Наименование МДК

Наименование МДК

Наименование профессиональнрой компетенции

Наименование профессиональнрой компетенции

Наименование профессиональнрой компетенции

Наименование профессиональнрой компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вид профессиональной деятельности освоили ______ чел.

Вид профессиональной деятельности не освоили______ чел.

Председатель __________________________________________________________________________

Члены комиссии________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Представитель работодателя ___________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Теоретический этап

Практический этап / Показатели оценки результата

Итоговая оценка за экзамен (квалификационный)

тестирование

Задание 1 (указать в скобках коды профессиональных компетенций, проверяемых данным заданием)

Задание 2 (указать в скобках коды профессиональных компетенций, проверяемых данным заданием)

Процент выполнения заданий, %

Отметка

перечислить объекты оценивания

Отметка

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Теоретический этап

Практический этап / Показатели оценки результата

Итоговая оценка за экзамен (квалификационный)

тестирование

Задание 1 (указать в скобках коды профессиональных компетенций, проверяемых данным заданием)

Задание 2 (указать в скобках коды профессиональных компетенций, проверяемых данным заданием)

Процент выполнения заданий, %

Отметка

перечислить объекты оценивания

Сумма баллов

Отметка

Сумма баллов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

На экзамене присутствовали ______ чел.

Из них получили отметки

«Отлично»______ чел.

«Хорошо» ______ чел.

«Удовлетворительно»______ чел.

«Плохо»______ чел.

Не явились на экзамен (квалификационный) ______________________________________________________________________________________

Не допущены к экзамену (квалификационному)_______________________________________________________________________________________

Председатель _______________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии_____________________________________________________________________________________________________________

Представитель работодателя __________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Методические рекомендации обучающимся по подготовке к экзамену (квалификационному)

Дорогой учащийся!

Для качественной подготовки к экзамену (квалификационному) сформулируй для себя цель сдачи предстоящего экзамена (проверить себя; получить высокую оценку своего труда; закончить очередной этап обучения и т.п.) и наметь пути и способы её достижения, конкретизируй уровень своих притязаний.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст