Сценарий деловое общение и этикет

Сценарий: деловое общение и этикет

Школа самоуправления: «Деловое общение и этикет»

 

 

   Цель: формирование делового общения и правила этикета у обучающихся.

 

План:

1. Регистрация

2. Организационный момент

3. Опрос Домашнего задания

4.Объявление темы: «Деловое общение и этикет»:

А) правильное  поведение во время конфликта

Б) Деловое общение по мобильному телефону

В) Этикет внешнего вида

5. Игра

г) этикет комплементов.

д) Деловой человек – это лидер?

6. Тест

7. Д/з: Самопрезентация «Я – деловой человек».

 

 

 

В некоторых ситуациях сплетники и хвастуны могут быть забавными. Однако на работе, в школе или при необходимости постоянного общения с ними их поведение перестает казаться смешным. Более того, в действительности поступки таких людей могут причинить вам и вашей компании немало неприятностей. Если вам надоело, что кто-то из одноклассников не желает считаться с вашим мнением, или что о вас или ваших друзьях распускают сплетни, то вам надо правильно выстраивать свои отношения с самонадеянными и высокомерными одноклассниками. Поэтому деловому общению и этикету надо обучаться. Что же значит Деловой этикет, зададите вы вопрос? Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловом общении. Все мы при слове «деловой» человек представляем…Кого? Да,  чаще всего деловой человек для нас бизнесмен, одетый в хороший костюм классического типа и от которого пахнет дорогим парфюмом.  А вот и нет, это всего лишь составляющая делового человека. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми разделами делового общения и этикета.

Уважаемые председатели, для того чтобы быть деловым человеком, нужно уметь нравиться окружающим тебя людям: одноклассникам, учителям, друзьям.

Деловой человек – это не только тот, кто хорошо одевается, но и тот, кто может организовать свой досуг и рабочее время и соблюдает правило общения. А у американского психолога Карнеги существует шесть правил,

соблюдение которых позволяет понравиться людям:

 

 

П 1: Искренне интересуйтесь другими людьми;

П 2: Улыбайтесь при встречи;

П 3: Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

П 4: Будьте хорошим слушателем;

П 5: Говорите о том, что интересует вашего собеседника;

П 6: Внушайте вашему собеседнику, что он значим в данном разговоре и делайте  это искренне.

Будьте приятными в общении, свои мысли излагайте точно и лаконично, не перебивайте своего собеседника, умейте слушать собеседника.

 

Действительно, неумелое общение часто является причиной разногласий, неправильного понимания, что приводит к  конфликтам в школе, доме, на работе. А всё происходит из-за того, что мы часто не умеем правильно высказывать свои мысли, идеи. Иногда мы не можем выслушать мнение собеседника и понять его.

Хочу обратиться к словам  Будды, который сказал: цитирую «Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью». Положить  же конец недоразумению можно не спором, а только тактом, дипломатией, дружелюбием и сочувственным стремлением понять точку зрения собеседника.

Самое главное правило в конфликтных ситуациях: « Единственный способ одержать верх в конфликте – это уклониться от него».

А для того чтобы уметь пользоваться этим правилом, нужно уметь в конфликтной ситуации оставаться деловым человеком.

Итак, первый вопрос, который мы с вами рассмотрим: «Деловое поведение в конфликтах».

         Перед вами два листа – черный и красный. Ваша задача написать на черном листе определение конфликта, делая акцент на отрицательные его стороны, а на красном – положительные.

         Теперь давайте посмотрим как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Игра «Мяч — ассоциация»:

если конфликт – это музыка, то какая?

если конфликт – это погода, то какая;

если конфликт – это овощ, то какой?

если конфликт – это животное, то какое?

если конфликт – это птица, то какая;

если конфликт – это человек, то какой?

 

А теперь встаньте, вытяните руки и представьте, что у вас в руках находится конфликт. Сделайте с этим образом все, что хотите. Вот видите все вы поступили по-разному с конфликтом, т.е. вы выразили свое определенное душевное состояние. Для того чтобы управлять и конструктивно разрешать конкретный конфликт, необходимо знать характер своих эмоций.

 

Игра «Рука к руке» (нечетное количество детей)

 

         На две группы делим (зрительно)

Положительные, отрицательные качества конфликта

 

Ситуации:

 

1. Ученик Игорь очень сильно хочет стать юниором. Его положительные качества: активен в волонтерском движении, участвует в спортивных соревнованиях и показывает неплохие результаты. Отрицательные: учится по общеобразовательным предметам слабо, курит, иногда бывает дерзок с учителями и одноклассниками, часто конфликтует со сверстниками. Школьный коллектив, где обучается Игорь, решил дать ему шанс на исправление и принять  его в юниоры. Но председатели других школьных коллективов против. Как поступить Председателю детской школьной организации?

 

2. Идет общее собрание. Один из председателей классного коллектива все время противоречит Председателю всех школьных организаций, спорит с ним по поводу и без повода, задает вопросы явно с целью поставить его в тупик. Как поступить Председателю?

 

3. Целый год юниор Оксана являлась активисткой, а пионер Ира начала активно участвовать в конкурсах жизни школы лишь в марте. Пришло время награждения активистов. Наградили юниора Оксану. Пионер Ира пришла с жалобой к Председателю. Почему так произошло и как выйти из этой ситуации?

 

Правила поведение в конфликте.

 

Если вы не правы, признайте это быстро и решительно;

Адекватность восприятия конфликта;

Открытость и эффективность общение, готовность;

Адекватность самооценки своих возможностей и способностей

Изложение точно и лаконично своих взглядов.

 

Итак, к XIX- XXвек  — век всевозможных новых технологий, инноваций. Комфорт для нас стал занимать первое место в нашей жизни. Плазменные телевизоры, компьютеры, кабельное телевидение, Интернет, и конечно  же мобильный телефон, который имеет каждый второй.

Деловые коммуникации с помощью беспроводных устройств сделали нас доступными друг для друга в любое время, но и отдалили от тех, кто находится рядом. Неумение людей пользоваться мобильным телефоном раздражает и иногда вызывает отвращение.

В некоторых случаях незнание правил делового этикета равносильно демонстрации невоспитанности. Пользование мобильным телефоном в неподобающем месте может быть воспринято как надменность, заносчивость или демонстрация своей значимости. Деловое общение станет более эффективным и приятным, если деловые люди будут соблюдать некоторые простые правила делового мобильного этикета. Отсутствие осведомленности в данной области оказывает негативное влияние на отношение к вам окружающих.

 

Поэтому,  давайте с вами разработаем правила этикета разговора по мобильному телефону

 

Правила этикета разговора по мобильному телефону:

 

не разговаривайте по мобильному телефону, когда кому-то мешаете

не обсуждайте личные дела прилюдно в общественных местах: уважайте право окружающих не слушать ваш разговор

не увлекайтесь веселыми и громкими высказываниями — назойливое разговор может раздражать окружающих

не кричите по телефону

не пользуйтесь мобильными телефонами во время экзамена, приема, или когда вы в гостях

не забывайте отключать телефон в местах, где его использование не допустимо по этическим соображениям: церковь, в кабинете у врача, кладбища, театры, учебные аудитории, конференц-залы, рестораны

Ограничьте влияние на окружающих вашего мобильного телефона, не демонстрируйте его как игрушку и обязательно научитесь им правильно пользоваться.

 

Официальный звонок (ситуация)

 

Итак, мы с вами видим, что умение правильно, этично разговаривать по телефону, также дополняет и делает человека деловым.

 

Все мы знаем пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно деловой человек должен соответствовать своему статусу.

 

  Простота, вкус, опрятность – залог успеха,  вот  портрет элегантного делового человека. Культура внешности человека – необходимая составляющая этикетных ситуаций общения. Поэтому пренебрегать своим внешним видом — непростительная ошибка.

Даётся задание: одеть ученика(цу), который (ая) собрался (саь) на экзамен. Женщина: колготки, туфли, костюм, маникюр, макияж, причёска.

 

Если вы произвели хорошее впечатление на собеседника,  например на экзамене, это уже первый шаг к положительному результату.

 

5. Игра

 

Этикет комплементов

 

Не стесняйтесь делать комплименты — в современном мире людям этого очень не хватает. Часто мы недооцениваем силу доброго слова и внимания, а ведь от души сказанный комплимент может изменить нашу жизнь к лучшему! Выслушав комплимент, вежливо поблагодарите того, кто его сделал.

 

Когда вас хвалят за хорошую учёбу или элегантный внешний вид, принимайте комплименты простым утвердительным «спасибо». Можно добавить: « Это очень любезно с вашей стороны».

 

Никогда не оспаривайте комплимент — не ставьте в неудобное положение того, кто вам его говорит. Если кто-то делает вам комплимент, вы не обязаны немедленно отвечать ему тем же.

 

Прежде, чем произнести комплимент, убедитесь, что вы абсолютно искренни, хотите сделать комплемент.

 

Не делайте лживых комплиментов.

 

Не выражайтесь грубо во время комплемента, например «Ужасно рад тебя видеть». «Давно не виделись».  

Произнося или получая комплимент относительно внешнего вида, помните:

не спрашивайте других о том, где куплена одежда или иная вещь, и сколько она стоит

Не хвалитесь другим сколько стоит ваша одежда или обувь известной марки

 

Игра — комплемент.

 

Итак мы с вами увидели, что деловым человеком быть непросто, это прежде всего работа над собой как духовно, так и физически. Давайте с вами выберем качества, которыми должен обладать деловой человек. (даётся перечь, а дети выбираю и затем оглашают).

В данном перечне вы выбрали качество лидер! У меня к вам вопрос Деловой – человек это лидер? Ответы по группам.

Вывод. Да деловой человек – это лидер.

Лидерство — это не то же самое, что руководство. В отличие от руководства, лидерство не требует обладания официальными полномочиями. Однако оно предъявляет к человеку, занимающему роль лидера, свои требования. Для того чтобы люди последовали за вами, они должны убедиться, что их лидер заслуживает доверия и уважения. Так каждый из вас должен стремиться быть деловым человеком, так как вы являетесь лидерами в школе, в своей детской организации.

Давайте посмотрим насколько вы является деловыми людьми.

Проводится тест.

Даётся д/з. Раздаются памятки. Деловой человек – это я! Отчет по волонтерам.

 

 

 

Тест:

 

1. Вы не любите вступать в разговор с малознакомыми или незнакомыми людьми?

 

А. всегда не люблю — не считаю это возможным

Б. почти всегда не люблю

В. в некоторых случаях могу и поговорить

Г. очень редко

Д. никогда

 

 

2. Зависит ли ваша манера общаться и тон от того, кто перед вами?

 

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

 

 

3. Если вам не нравится тема разговора, стараетесь ли вы перевести ее на другую?

 

А. всегда стараюсь — я должен держать разговор под контролем

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда — мне это безразлично, буду лавировать

 

 

4. Бывают ли случаи, когда вас раздражает манера поведения собеседника?

 

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях — есть же неприятные люди

Г. очень редко

Д. никогда

 

 

5. Если собеседник неправильно произнес то или иное слово, вы его исправите?

 

А. всегда исправлю — все должно быть четко и ясно

Б. почти всегда исправлю, зависит от ситуации

В. в некоторых случаях исправлю

Г. очень редко исправлю — скорее воздержусь

Д. никогда не буду поправлять — невежливо

 

 

6. Вы способны откровенно выразить недовольство, если вам не нравится тон вашего собеседника?

 

А.всегда выражу недовольство — но корректно, уважительно и спокойно

Б.почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

 

 

7. Часто ли вы перебиваете говорящего?

 

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

 

 

8. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

 

А. всегда

Б. почти всегда



Страницы: 1 | 2 | Весь текст