Сценарий 13-14

СЦЕНАРИЙ

«ДНЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

2013-2014 учод

Фанфары ( фонограмма). Выход ведущих. /флаер осн./тихая подзвучка «голоса природы».

Первый ведущий(Конова Ю, 1 курс):

-Добрый вечер дорогие студенты, уважаемые преподаватели и сотрудники самой классной кафедры ФЭНР, кафедры «Техносферная безопасность»!

Второй ведущий (Камалов К., 5 курс):

-Мы рады видеть Вас в этом зале! Сегодняшний вечер для тех, кто посвятил свою жизнь экологии и Техносферной безопасности, выбрал самую замечательную специальность!

-И право торжественно открыть наш праздничный вечер предоставляется доктору технических наук, профессору кафедрой «Техносферная безопасность» Вершинину Н.Н.

Поздравления Вершинина Н.Н.

Конова Ю.:

У нас есть ряд вопросов, адресованных самому Главному:

- Уважаемый Н.Н., если при входе в здание университета вам дорогу перебежала черная кошка, что выбудете делать?Пойдете дальше или будете ждать, когда пройдет студент?

- Если студент не знает предмет, Вы дадите ему шанс исправиться?- И последний вопрос: будете ли Вы будить студента, если он заснул у вас на лекции?

Конова Ю.:

-Одноклассники, однокурсники,… Чем больше проходит времени, тем ближе становятся они друг для друга. Седина в волосах, солидность в голосе и осанке не заслоняют в памяти образ бесшабашного студента, с которым вместе прогуливали лекции, мечты о ясноглазой девчонке, в которую был на I курсе …

-Сейчас для всех присутствующих «Мечта» исполнении наших первокурсниц (Лена, Александра, 1 курс). /ПЕСНЯ «МЕЧТА»/

/Тихая подзвучка/

Камалов К.:

-Сегодня у нас двойной праздник!

Конова Ю.:

-Правда? Ну, первый — это день специальности! А второй?

Камалов К.:

-А второй это посвящение в студенты наших первокурсников! И я думаю будет совсем не лишним, рассказать им историю нашей кафедры

/СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ/.

Своими корнями наша кафедра уходит в историю другой, а именно – экономики и организации производства. В 1973 году в старейшем вузе города как отдельное структурное подразделение появилась еще одна кафедра – охраны труда.

-В 1988 г. кафедра стала называться «Промышленная экология и безопасность»,

-С 1999г. кафедра приобрела новый статус — выпускающей , так появилась специальность «Инженерная защита окружающей среды»,

-в 2001г. кафедра стала называться «Экология и безопасность жизнедеятельности» (ЭиБЖ).

-С 2013г. «Техносферная безопасность».

Третий ведущий (Суконова Д.):

—Силами преподавателей кафедры проведена большая работа по постановке новой в те годы образовательной программы по специальности «Инженерная защита окружающей среды». За это время подготовлено свыше 200 инженеров-экологов.

С февраля 2009 г. и по настоящее время кафедрой руководит доктор технических наук, профессор Вершинин Николай Николаевич.

Камалов К.:

-Н. Н. Вершинин награжден шестью медалями, Почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» за заслуги в области образования, почетными грамотами губернатора Пензенской области, главы г. Пензы, главы Администрации Первомайского района г. Пензы, ректора университета. Он является ветераном военной службы.

Суконова Д.:

-Кафедра обучает студентов всех факультетов и всех форм обучения по охране труда, безопасности жизнедеятельности и дисциплинам экологического профиля.

-На базе кафедры организован межотраслевой региональный Центр охраны труда, занимающийся организация повышением квалификации по охране труда работников, в том числе специалистов органов государственной власти Пензенской области и других организаций.

/флаер осн./

Суконова Д.:

-А наш праздничный концерт продолжают старшекурсники.

/Танец , Болтнева Т./

Камалов К.:

-За истекшее время на нашей кафедре сложился дружный работоспособный коллектив. В настоящее время на кафедре работают 18 преподавателей. Из них 3 доктора технических наук, 2 доктора биологических наук, 5 профессоров, 10 кандидатов наук, 10 доцентов.

/презентация, представление преподавателей/.

Конова Ю.:

-А сейчас мы с удовольствием предоставляем слово виновникам торжества, нашим первокурсникам!

-О наболевшем: самое страшное испытание для нас, первокурсников – сессия. Преподаватели сделали все возможное и даже невозможное для того, чтобы мы выучили хоть что-нибудь! Физика! Попытаемся представить как будет проходить экзамен!

/ТМ от первокурсников «На экзамене по физике»/.

Камалов К.:

-Ну а теперь учебные будни, какими их видят студенты пятого курса:

/звук. заставка «В гостях у сказки», ТМ 5 курса перелож. сказки «Колобок» /ФЛАЕР — универ, избушка…/

Суконова Д.:

-Ну вот теперь вы в курсе предстоящего и мы приглашаем на сцену первый курс. Чтобы стать студентом –экологом надо пройти испытание!

Конова Ю:

-Наш выбор прост и понятен:

/звук. заставка «В гостях у сказки», ТМ 1 курса – перелож. сказки «Теремок» /ФЛАЕР – лес/

Конова Ю:

-Вот таков путь на нашу специальность!

___________________________________________________________________/ФЛАЕР осн./

/Посвящение в студенты-экологи/

На сцену выходит первый курс /в руках щарики, на ленточках пустышки, чепчики, бантики и т.п./.

Камалов К.:

-Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить своих новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к Вам пришел!

-А уважаемых первокурсников принести торжественную клятву: — Клянетесь ли вы с честью и достоинством нести на себе «крест» учебных забот и тревог? /Клянемся! /- Клянетесь ли вы не утрачивать в любых ситуациях мудрость, смелость, смекалку и чувство юмора? /Клянемся! /- Клянетесь ли вы сдать успешно все зачеты и экзамены, уготованные вам в период обучения? /Клянемся!/ — Клянетесь ли вы с честью нести звание бакалавра по Техносферной безопасности?/Клянемся!/

Суконова Д.:

-Студенты – народ веселый, изобретательный. И сейчас мы это проверим.   На правах ведущей,  я хотела бы узнать  кто у нас «племя молодое незнакомое»? -  Я предлагаю разделиться на две команды, и пока идут мультфильмы, вы должны придумать эмблему и девиз для нашей специальности «Инженерная защита окружающей среды».

/командам первокурсников выдается картон, цв. бумага, ножницы, клей, фломастеры/

/Запас времени около 10 мин/

Суконова Д.:

-Столетиями ученые спорят, есть ли жизнь на Марсе, есть ли жизнь после жизни и по ряду других немаловажных вопросов. А мы думаем, что нет жизни, когда нет повода прослезиться от смеха над самим собой. Порадуйте нас своими энциклопедическими познаниями и чувством юмора.

-Итак, кому принадлежат следующие выражения?:

/1 курс пытается угадать «авторов»/

- Кто налил столько кипятка?! – выскакивая из ванны, закричал … (Архимед)

- И вечно у меня все из рук валится! – сокрушался на вершине Пизанской башни … (Галилей)

- Остается найти в таблице место для элемента под номером «сорок градусов», — довольный собой, заключил … (Менделеев)

- Если параллельные прямые не пересекаются, то отчего поезда с рельсов сходят? – ошарашил своих оппонентов таким доводом … (Лобачевский)

- Что мне прикажете делать, если приличнее обезьяны никого не нашлось? – оправдывался перед коллегами … (Дарвин) — А ещё говорят, что на собаках далеко не уедешь! – после очередного опыта ликовал … (Павлов) — Верхняя отметка моего термометра будет радовать кухарок, а нижняя огорчать нудистов, — пообещал … (Цельсий) — Относительно, — ответил на вопрос о том, уверен ли он в своей собственной правоте… (Эйнштейн)

/Самому активному вручается приз – набор канцелярских товаров/

/Первый курс уходит со сцены/

Камалов К.:

– Совсем скоро вы узнаете, что такое сессия, окунетесь в атмосферу сдачи экзаменов и зачетов. Пока это вам ничего не говорит – «сессия»? Но очень скоро от этого слова повеет кошмаром, бессонными ночами, невыученными билетами, не раздобытыми вовремя конспектами и прочими прелестями.

Суконова Д.-Мы желаем вам, чтоб выходя из аудитории, вы кричали своим однокурсникам только одно слово «СДАЛ»!

Камалов К.:

- Итак, давайте мы вам подскажем, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности их быта! Конова Ю.: Студент спит мало. Камалов К.:К сожалению.Конова Ю.: Ест много. Камалов К.:Когда дают.Конова Ю.: Учит серьёзно. Камалов К.:Два раза в год.Конова Ю.: Никогда не плачет. Камалов К.:От него плачут другие.Конова Ю.: Всегда говорит правду. Камалов К.:А вот это только кажется.Конова Ю.: А сейчас обратите внимание на специфическую иностранную терминологию. Студент успешно мимикрирует. Камалов К.: Хочешь жить – умей вертеться.Конова Ю.: При неудачах эмигрирует. Камалов К.:К домашнему очагу.Конова Ю.: Проходит конструкторизацию. Камалов К.:Если не справляется со специализацией.Конова Ю.: Его окружают гуманизацией. Камалов К.: Желая ему добра.

Конова Ю.: И даже призывают к консенсусу.Камалов К.: Вот этого он упорно понять не может.Конова Ю.: Его репрессируют и реабилитируют в деканате.Камалов К.:И многое другое.

Суконова Д:

- Нет подождите, еще не все!

- С сегодняшнего дня 2013- го года славного существования ПГУ,  Ваше будущее на ближайшие 4 года  будет в руках ваших родителей, неиссякаемых спонсоров Ваших желаний.

- Теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную памятку по научной организации студенческой жизни.

- Передаем вам секретный код для срочной телеграммы родителям: «Все хорошо. Подпись – СТУДЕНТ.

/на сцену выходят 6 человек, каждый с буквой, которые вместе составляют слово Студент/Камалов К.: читает расшифровку: С – срочно, Т – требуется, У – уйма, Д – денег, Е – есть, Н  — нечего, Т – точка.

Конова Ю.:

А нам еще рано ставить точку – все самое интересное  у нас впереди.

Итак, друзья,  мы все студентыИ сколько испытаний всех нас ждет!Но даже в трудные моменты студент не плачет,  а поет!

/Закрытие, песня Софьи, 5 курс/

Конова Ю.:

На этом концертная часть нашего вечера закончена, спасибо всем участникам и зрителям.

/звучит гимн специальности/

Заключение официальной части

Танцевальный вечер, танц марафон между группами разных курсов, конкурсно-игровая часть.

Утв.: зам.заведующего кафедрой

по воспитательной работе _____________ С.Н.Николаева