СтатьяПочувствовать искусство

Почувствовать искусство.

Оглянись вокруг! Все что ты видишь: цветок, дерево. Небо, солнце, дом, любая вещь — имеет свою особую форму, очертание, цвет.

Все живет и изменяется. Неповторимы и мимолетны картинки окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло и радовало его, останавливала взгляд.

Сегодня главнейшими ориентирами педагогики становятся такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм, восприимчивость прекрасного и неприятие безобразного. Я, считаю, что особую роль в формировании базовой культуры личности школьника играет изобразительное искусство, которое отражает в эмоционально — образной форме различны виды социальной действительности, развивает способность учащихся творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя.

Изобразительное искусство сегодня- это встречи с прекрасным на каждом уроке, обучению детей видению необычного в жизни и искусстве, поэтому большое внимание я уделяю начальному звену. Младший школьный возраст- один из важнейших периодов жизни ребенка, так как именно в это время формируется базовая культура личности. Маленький человек, сидящей за партой, смотрит на учителя доверчивыми, широко открытыми глазами. Его чуткое сердце в любую минуту готово откликнуться на прекрасный, сказочный мир, по-новому увиденный им в изобразительном искусстве. Я стараюсь не обмануть его ожиданий. На своих уроках провожу маленького человека по дорогам красоты, добра, счастья, радости, творчества и тогда дети радуют меня своими работами! Они смело открывают мне тайны своего сердца и души. Они рисуют любимых героев прочитанных произведений, сказки. Показывают красоту спелых фруктов, весенних цветов, рассказывают в рисунках в рисунках, как они умеют трудиться и отдыхать. Возраст 6-9 лет характеризуются появлением у ребенка начал творческого восприятия действительности. Я объясняю им, что вокруг нас- чудесный мир цвета, форм, линий, музыки, слова, что можно художественными средствами- простыми и цветными карандашами, фломастерами, акварельными и гуашевыми красками, цветными мелками, тушью и пастелью- изобразить его. Этот замечательный мир. Выразить в рисунках свои чувства и настроения. Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными. Неинтересными для детей На каждом уроке я заново переживаю радость открытия прекрасного в жизни, искусстве.

Часто приходиться слышать: «Детей не надо учить приемам изображения . Испытав интерес ,они сами находят нужные способы». Да, может , это действительно так. Однако далеко не у всех это получается. Главным условием успеха уроков изобразительного искусства, как показывает практика работы , является постоянное эстетическое самообразование учителя и воспитание умения чувствовать учащихся.



Обучаясь, получая знания. Ребенок чувствует себя уверенно. Как же учить детей изобразительным навыкам. Чтобы это было не сухо и неформально? Для этого на уроках я использую связь с другими предметами: технологией, музыкой, окружающим миром, литературным чтением, историей. Применяю в работе разнообразные формы: конкурсы рисунков, выставки, слушание музыки, игровые моменты, работа с компьютером, проектную деятельность.



Направление моей деятельности можно обозначить девизом:

«Почувствовать искусство», то есть воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, вводить их в культуру чувств, формировать эмоциональные основы художественной деятельности и художественного восприятия, эмоционально воспринимать мир в системе искусств. Для реализации этой цели я решаю следующие задачи:

воспитывать чувство красоты окружающего мира, учиться передавать свое эмоциональное отношение к нему;

развивать образное мышление, воображение, способность к самовыражению и импровизации в коллективных и индивидуальных формах художественной деятельности, способность к созданию художественного образа;

развивать бескорыстное отношение к окружающему миру на основе приобщения к природе и искусству;

развивать «чувствование красоты» через зрение, слух и речь.

Я учу видеть, чувствовать прекрасное в нежно розовых бутонах цветущей яблони, и в золотой задумчивой осени, и в бытовой сцене, и в любимом животном. Учу любить природу, окружающий мир, Родину, именно это любовь помогает в их творчестве. На уроках, я использую поэтапное рисование предметов, фигуры человека, животных, птиц по принципу от простого к сложному. Рисуя иллюстрации к сказкам, басням и рассказам, знакомлю детей с произведением, показываю на экране репродукции картин известных художников, рисунки сверстников и применяю игровые моменты. Свое настроение, чувство в рисунках ученики передают через сочетание цветов, холодных и теплых оттенков . Слушая произведения известных композиторов, юные художники легче выражают свое отношение к природе и окружающему их миру. Выбор методов и средств, их сочетание в процессе воспитания и обучения на уроках изобразительного искусства зависит от многих факторов. Главные из них: содержание изобразительной деятельности и эстетического познания, особенности личности учителя и учащихся, конкретные условия на уроке, общий уровень учебно- воспитательного процесса в классе, в школе.



В наше время нельзя забывать о таких проблемах как наркомания, алкоголизм, табакокурение. Дети сами выбирают эти темы для своих проектов. Я вижу, что им не безразлично будущее нашей страны. Протест, неприятие, переживание — все это можно увидеть в рисунках ребят.

Для меня очень важно, чтобы каждая встреча с миром изобразительного искусства стала для школьника праздником, радуясь которому он шаг за шагом познавал бы прекрасное. Личность, чувствующую прекрасное ,в этом чарующем мире ждет столько чудесных открытий! Пусть же осуществиться стремление каждого ребенка ощутить себя творцом, юным художником.