Статья-эссе Я советую вам дорогие коллеги

«Я советую вам, дорогие коллеги»!

Учитель, посмотри в глаза учеников,

Ты в них найдешь открытые ответы.

Они заменят лучше всяких слов

Любой методики формальные советы!

Современной школе нужен именно Учитель, формулой жизни и труда которого могут быть мудрые слова, не раз проверенные опытом лучших педагогов: «Хочешь владеть душами ребят — отдай им свою душу». В унисон с этими словами звучит название одной из замечательных книг нашего талантливого педагога «Сердце отдаю детям».

Великая сила любви должна двигать учителями, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Я советую вам, педагоги, никогда не забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. Ведь дети – это цветы, их красота, изящество, великолепие зависит от нашего чуткого, бережного отношения. Они как лакмусовая бумажка впитывают в себя любовь и доброту, чувствуют фальшь и неискренность. А поэтому учитель не может не любить детей и это стало уже аксиоматической истиной. Учительская профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует природу. Я считаю, учитель ценен и велик тем, что он формирует природу самого человека.

Призвание учителя в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого, благородного труда в дне завтрашнем.

Учитель учит, пока живет, и живет, пока учит.

Прав был К.Д.Ушинский, когда утверждал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания»

Я советую вам, дорогие коллеги, чтобы стать педагогом — мыслителем, исследователем, необходимо использовать активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм, чувство нового.

Единственное, чего у него нет, — это права останавливаться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старинную, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель, поэтому необходимо «в просвещении быть с веком наравне»- сказал великий поэт А.С.Пушкин.

Я считаю важным и необходимым поддерживать интерес в учебе.

Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, преодоление трудностей. Вчера не понимал — сегодня понял. Вот, где радость. Вчера не умел — сегодня научился. Вот в чем счастье. Я думаю, что все в нашем деле, в конечном счете, решает мастерство. Но каким трудным и долгим обычно бывает для учителей путь мастерству.

Великий чешский педагог Я.А.Каменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, с любовью выращивающим растения в саду; учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души людей. И я думаю, что для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во — первых, воспитатель хорошо знал своего воспитанника, во-вторых, между ними существовало полное доверие. Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют. Это очень важная потребность человеческой души.

Известный продюсер Джони Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.

Первые три качества составляют 3% в определении успеха, а последние — 97 % . Поэтому мне близки такие заповеди :

Люби детей! Защити их любовью и правдой.

Постоянно ищи в ребёнке богатство его души. Научи детей думать и любить!

Дари себя детям!

3най к чемустремиться!

Ни дня без новизны!

Воспитывай, опираясь на природу ученика.

Учитель — автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Ученики ценят в учителе доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но еще более они ценят в нем человечность. Учитель должен оставаться для учеников старшим товарищем, потребность в котором у них велика. И нам не следует надевать на себя маску бесстрастности и равнодушия. Важно соблюдать во всем баланс.

Ученики должны видеть, что учитель, как и все, может радоваться и огорчаться, гневаться и страдать. Проявление человеческих чувств, естественное поведение сближают его с учениками, формируют подлинно человеческие отношения между ними. Поэтому учителю следует по возможности чаще, общаться с учениками: разговаривать, спорить, играть, отдыхать.

Яркость, эмоциональность самого учителя воздействует на ученика.

Я не могу не признаться в любви к Уроку — красивому, возвышающему душу, открывающему внутренний мир моих дорогих учеников, мудрому, воспитывающему добрые начала, развивающему творческие возможности, формирующему из каждого ребенка самобытную личность. Хочу, чтобы урок был всегда ярким — таким, как солнце, живым, добрым, ласковым, теплым. Чтобы дети получали огромную радость и были счастливы! А сам учитель для детей должен быть, неиссякаемым источником тепла и доброты. А еще, уважаемые коллеги, нужны вдохновение, легкость во всем, ощущение полета над землей. И конечно, нужно быть самому счастливым. Обязательно!

Пусть, уважаемые коллеги, никогда не покинет нас желание творить и побуждать к творчеству! Пусть каждый день приносит вашим ученикам новые открытия. Пусть через учительское слово красота и доброта входит в ребячьи сердца!

И в заключение хочется сказать словами народного учителя А.А.Захаренко:

« Я убеждён: школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа — это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребёнка, родителя — и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей».