Статья_32711

Электронный журнал в школе.

В связи с внедрением компьютерных технологий в жизни школы, с появлением компьютеров дома, возникла возможность ведения электронных классных журналов, которые автоматизируют процесс контроля за успеваемостью, дают возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

В 2008 году администрацией школы мне было предложено вести электронный журнал в системе www.ballov.net. Я с удовольствием согласилась, так как на тот момент эта форма работы была новой для нашей школы. Электронный журнал похож на школьный, в него вносятся оценки по предметам, записывается домашнее задание, так же выставляются оценки за четверть(это появилось недавно), но что отличает от обычного журнала, это то, что там есть графы объявлений, замечаний, а также возможность обмениваться сообщениями с родителями и детьми. Для ведения электронного журнала нужно иметь компьютер и выход в интернет.

В предыдущем классе из 26 обучающихся, два ученика не имели выхода в интернет, остальные могли отслеживать успеваемость каждый день, также родители могли посмотреть оценки своих детей и у себя на работе, если они имели доступ в интернет.

В этом учебном году у меня в классе 26 учеников, из них не имеют доступа к сети три ученика, остальные могут пользоваться и проверять успеваемость детей каждый день. На первом родительском собрании я познакомила родителей с данной формой работы, для каждого ученика составила страничку с личным логином и паролем для входа в журнал, поэтому никто другой не сможет зайти на страничку, тем более нет никакой возможности удалить или исправить оценку.

Ведя электронный журнал, я не отказалась от ведения обычных дневников, но это требует значительной затраты времени. В бумажном варианте родители получают информацию об оценках в конце недели, а в электронном журнале каждый день. Не все дети сразу записывают домашнее задание, и, приходя домой, они могут посмотреть то, что им задали в электронном журнале.

Хорошо было бы, если каждый учитель выставлял оценки после своего урока, но такой возможности нет, и поэтому я, как классный руководитель, сама выставляю оценки и вписываю то, что задано на дом.



В воспитательных целях электронный журнал эффективен, кроме успеваемости родители могут контролировать пропуски уроков своих детей, так как это тоже все отмечается в журнале.



Дистанционное обучение в школе.

После внедрения электронного журнала в образовательный процесс, я решила попробовать также новую форму обучения – это дистанционное обучение при подготовке выпускников к единому государственному экзамену.

Пять лет подряд я выпускала учащихся 11 классов, и три года назад я познакомилась с системой дистанционного обучения «Прометей». Мне эта система понравилась тем, что она дает возможность в любое время, сидя дома, за компьютером повторять и обобщать свои знания не только по теории, но и совершенствовать на практике. Мы с Евгением Алексеевичем съездили в город Екатеринбург, прошли обучение, получили необходимый пакет документов и приступили к работе. Для начала создали группу учащихся, два года была набрана группа, которая обучалась по годичной программе, третий год мы набрали группу из десятых классов, которые обучались по двухгодичной программе.



Это обучение платное, каждый ученик после того, как проплатит обучение, получает доступ к учебным материалам. Ребята выполняли задания дома, я контролировала у себя дома. Один раз в неделю мы встречались для индивидуальных консультаций.

Сначала ученик изучал теоретический материал, потом выполнял ряд предложенных упражнений, а затем уже в качестве контроля ему предлагались тестовые задания. После выполнения этих заданий, ученик сразу же видел результат, компьютер выставлял проходной балл, оценку и зачет или незачет. Каждый тест можно выполнять неограниченное количество раз, а также для каждого теста дается свое определенное время для выполнения.

Дистанционные курсы дают учащимся возможность самостоятельно получать знания и готовиться к итоговой аттестации при помощи интернет-ресурсов. Система дает положительные результаты, выпускники 2009 года, закончившие годичные курсы, сдали ЕГЭ, имея средний балл – 64, а не обучающиеся на курсах -56. В прошлый год, наивысший балл был 81.

Я считаю, что это результат работы положительный. В этом учебном году у меня нет 10 класса, но на следующий год, если родители пожелают для своих детей такую форму подготовки, то я буду продолжать эту работу.

Мой опыт работы по ведению дистанционного курса был обобщен кабинетом передового опыта ИРОСТ, также на совещании руководителей школ района и области.