Статья Воспитать человека

Светкина Ольга Анатольевна.

Воспитать человека.

«Возможно ли Другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать…»

Из дневника классного руководителя Светкиной О.А.

Не сломать ,а найти и взрастить. Найти зерно, из которого может получится росток гуманизма, добра, любви и всего того , что значимо для общества. В рамках школьной жизни необходимо осуществлять личностный подход к каждому ребёнку, то есть найти те струны души ребёнка ,которые, слегка затронув , помогут перерасти в гармоничную личность. Для этого важно знать интересы ребёнка и его пристрастия, чем живёт и дышит, потому что только интерес может выступать побуждающей силой. Для раскрытия интересов ребёнка и его способностей можно использовать различные методы: игровой метод ( игра « Что, где, когда?» ), метод анкетирования

( Моё хобби ), различные психологические методы , например , раскрытие предрасположенностей человека по рисунку отпечатков пальцев, метод ранжирования – это расположение по значимости ( по рангу). Можно комбинировать анкету с ранжированием. Наглядный метод , например , коллаж.

Коллаж- это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Все эти методы дают ещё один результат: работа в коллективе, сплочение и повышенный интерес к результатам работы.

На уроках литературы я знакомлю детей с творчеством разных писателей.





Первое знакомство детей было с творчеством А. С .Пушкина. Сначала это были сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» , которые мы читали .

«Пушкинская сказка»-прямая наследница народной»,- утверждал детский писатель С. Я. Маршак.

В сказках реальный мир всегда покоряется воле сказочника, сказка всегда зовет к преобразованию мира на началах человечности и красоты. Потом изучили « Повести Белкина». Начав читать их, ученики не могли оторваться от книги. Это «Станционный смотритель», «Метель»… Самые обыкновенные картины превращались под пером А.С. Пушкина в прекрасные образы, которые стали примером для многих учеников в жизни.

Книга рассказывает о человеке в мире и о мире человека. А значит о них!

Ученики учатся жить у героев, любить людей, дружить, читая его произведения. Это им надо! И это пригодится в их жизни. Важно привить ребёнку понимание того, что урок является не догмой, а это есть способ описания жизни. Всё это является реалиями нашей современной жизни, в которой есть место сказке, чуду, справедливости, добру. Человек не бывает абсолютно положительным. На двух чашах весов характера каждого человека есть доля добра и зла , а значит важно сместить равновесие весов в сторону добра. И воспитать не просто человека ,а личность.

Процесс обучения является двухсторонним , не только дети получают знания от учителя, но и учитель в свою очередь приобретает опыт. Я считаю, что воспитать человека в реалиях современного мира становится всё сложнее и сложнее. Ведь столько соблазнов подстерегает нас на каждом шагу, что порой даже взрослый человек не может устоять перед ними. Поэтому работа учителя (классного руководителя ) становится архиважной и ответственной.

Учитель не тот кто учит, а тот у кого учатся.