статья в газету Наш Ломоносов

Уважаемая редакция «Пригородной газеты» посылаю вам статью о мероприятии, посвященном 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, которое прошло в Петрокаменской средней школе № 1.

18 ноября накануне юбилейной даты в нашей школе прошел вечер для учащихся 8 -11 классов, посвященный великому гению государства Российского Михаилу Васильевичу Ломоносову. Образ его вызывает у нас  чувство особой гордости и восхищения, прежде всего, по многогранности своего таланта, по глубине своих знаний и научных исследований. «Историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец – он все испытал и все проник. Он создал первый университет, он, лучше сказать, был первым нашим университетом». А.С. Пушкин

М.В.Ломоносов глубоко любил свою Родину, верил в таланты и творчество народов нашей страны. Чувством высокого патриотизма была проникнута его деятельность и как поэта, и как ученого, и как государственного деятеля.

На подготовительном этапе учащиеся знакомились с биографией ученого, участвовали в школьном туре предметных олимпиад, олимпиадах УРФО, всероссийских чемпионатах и конкурсах «Русский медвежонок», «КИТ», как бы принимая эстафету и зажигая символический «Факел знаний» учащихся всех школ нашей могучей России. Библиотекарем школы Перетыкиной Л.П. оформлена книжная выставка, а учителем информатики Пьянковой Т.П. компьютерная презентация « Ломоносову посвящается…». Всё это в ходе вечера гармонично сочеталось с выступлениями десятиклассников, подготовленных автором этих строк. Много интересных фактов из его биографии ребята не только услышали, но и увидели из фрагментов художественного фильма, оформленного Палкиным Р.С..

В 1748 году Ломоносов сформулировал закон сохранения материи и движения: «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому… Сей всеобщий естественный закон природы простирается в самые правила движения…» До сих пор мы пользуемся этим законом на уроках, что убедительно продемонстрировала учитель химии Татаурова Е.А. на примерах нескольких опытов.

В ходе мероприятия были проведены конкурсы между классами: песенный, поэтический, исторический, «Мозаичная картина». Во время песенного конкурса ребята пели русские народные песни, причем 11-е классы вызвали аплодисменты зрителей, исполнив свою песню в стиле рэп, а учащиеся 10 класса под гитару. Поэтический конкурс показал, как наши ученики проникновенно могут восхвалять ученого, читая оды:

О, Ломоносов, бог познанья!Мы отдаём тебе признанья.Ты наш учёный, наш поэт,Наш первый университет.

Свыше 17 лет своей жизни Ломоносов посвятил исследованиям в области стеклоделия. Он раскрыл секреты изготовления непрозрачных окрашенных стекол. На специально построенной фабрике им была выполнена мозаичная картина «Полтавская баталия». Наши учащиеся собирали мозаичную картину из бумаги. В заключении исторический конкурс с помощью викторины выявил, насколько глубоко дети знакомы с основными фактами из его жизнедеятельности.

Три столетия прошло со времени рождения Ломоносова, но лучшие люди России всегда отдают должное его заслугам и вносят свой вклад в развитие и процветание любимой Родины. Наследие Ломоносова – это достояние нашей страны.

Не занимать талантов и учащимся нашей школы. В этом мы еще раз убедились при проведении данного мероприятия. Итоги конкурсов подвело жюри: 1 место 9б класс, 2 место 10 класс, 3 – учащиеся 8б. Победители и призеры школьного тура олимпиад награждены грамотами на общешкольной линейке. Интеллектуалами 2011 года школы стали Казанцев С. 11б класс, занявший 10 призовых мест, Лысов Д. 10 класс победил в 9 олимпиадах, Мелехова А. из 6б заняла 8 призовых мест. Всего же было награждено 95 учащихся – победителей школьного тура. А мы желаем новых творческих успехов, открытий и побед всем! И кто его знает, может кто- то из петрокаменских школьников, демонстрирующих успехи в различных областях науки и творчества, в будущем станет великим ученым, известным политиком, крупным бизнесменом, деятелем искусств или … Президентом страны?