Статья о практическом применении элементов здоровьесберегающих технологий при выполнени

Применение здоровьесберегающих технологий

на занятиях в группе продленного дня V класса

(VII вида коррекции).

Здоровьесберегающие технологии – система мер, направ-ленных на сохранение здоровья ребенка и, по возможности, его улучшения. На формирование позитивного отношения к здо-ровому образу жизни и желания его придерживаться.

Эта система обширна и многообразна. Ее элементы помога- ют нам в работе.

При пятидневной форме обучения, которая обязательна в классах коррекции, четыре дня в неделю бывает по 6 уроков и только один день — 5 уроков. Дети, конечно, утомляются и да- же довольно длительный перерыв на обед и прогулку не восста-навливает их силы настолько, чтобы при выполнении домаш-них заданий они могли подолгу сосредоточенно работать.

В силу особенностей их личностей нашим детям трудно концентрироваться, у многих плохая память, быстрая утом-ляемость . Они неуравновешенны и обидчивы. При выпол-нении уроков приходится предварять работу повторением в том или ином объеме теоретического материала, изученного на уроках, причем делать это надо кратко, емко, разно-образно и интересно. Для этого повторения предлагаются задания, отмечающие привлекательность здорового образа жизни.

Хороший результат дает многократное проговаривание хором правил. Это помогает неуверенным в себе и просто не знающим детям избежать насмешек, и в комфортной психологической обстановке двигаться дальше, не зацикли-ваясь на своем неуспехе.

Если задание заключается в большом объеме письмен-ной работы, то во время нее полезна пауза на массаж пальцев с элементами метода Йосиро Цуцуми:

растирание каждого пальца от кончика к основанию,

массаж ладоней прокатыванием между ними шестигранного карандаша,

расслабление, потряхивание кистями рук.

Во время напряженной умственной работы помогает пауза на массаж ушных раковин, что мобилизует все системы организ-ма и улучшает умственную деятельность.



При переходе от одного школьного предмета к другому обязательна динамическая пауза, которая может и должна дать детям помимо возможности движения еще и развивающий импульс.

К примеру, в сентябре на занятиях оригами дети складывали кубики из плотной бумаги нескольких цветов. Эти кубики уже служили для самых разных целей в играх. А при изучении понятия «объем», во время динамической паузы, они наперегонки парами собирали эти кубики в разные само-дельные коробки тех же цветов с делениями по ребрам, рав- ным стороне кубика, считая количество кубиков. Затем, срав-нив полученное число с вычисленным устно совместно с партнером объемом, делали выводы и задавали задачи дру-гим парам, перейдя от физической деятельности к мысли-тельной.

В такой игре при работе парами детям обеспечена ан-тистрессовая обстановка, т.к. не все легко переносят проиг-рыш, да и отвечать на вопросы вдвоем легче.

Вообще, элемент соревнования, конечно, всегда ожив-ляет детей, но соревнования эти должны быть хорошо про-думаны, чтобы не допустить конфликта, т.к. дети наши легковозбудимы, и обязательно должны быть поощрены так, чтобы не было обидно проигравшим, потому что, к сожа-лению, наши дети пока еще только учатся радоваться чужим успехам, как своим.

Виды деятельности меняются по крайней мере 5 раз, и при длительной письменной работе обязательно даем отдых глазам: взгляд попеременно фокусируется на близких и далеких объектах. Например, на ручку в руке, мимо ручки на дом напротив окна в классе, снова на ручку и так не-сколько раз.



Закончив обязательную работу, дети могут заниматься уже тем, что им интересно – настольными играми, лепкой, складыванием паззлов, оригами и т.д. Для лучшей релак-сации в это время звучит тихая музыка.

Думнова Наталия Константиновна,

воспитатель группы продленного дня,

учитель математики.