Статья Мой путь в профессию

«Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте», — сказала когда- то Элеонора Рузвельт.

Вот так и я, находясь в ситуации выбора профессионального пути, задумалась: а что я хочу получить от жизни, как я могу себя реализовать? В этот момент была мечта — стать педагогом, а рядом со мной оказались люди, которые помогли мне ее реализовать. Так я оказалась в школе.

Поработав некоторое время, я увидела, что все не напрасно: есть результаты, есть желание сделать что-то лучше. И тогда появилось стремление к завоеванию новых вершин. На тот момент моим профессиональным девизом стало высказывание Сенеки: «Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Поэтому я старалась сделать так, чтобы всегда понимать, чего я хочу как учитель, меня волновало то, кем станут мои ученики, насколько они окажутся приспособленными к современной жизни.

При этом я понимала, что никаких высот не достичь, если постоянно не работать над собой. Мне хотелось быть интересной ребенку, быть нужной для его роста. Тогда я стала искать соответствующие формы и технологии для работы. Как филолог я видела, что современный ребенок отлично владеет компьютерными технологиями, ориентируется в компьютерных новинках, но меньше времени уделяет чтению. Я нашла выход из этой ситуации. Теперь на уроках русского языка и литературы я подбираю для работы и анализа тексты, отвечающие потребностям детей, актуальные для них в сегодняшней жизни. Важным считаю использование метапредметных связей на уроках, что позволяет….. Самым главным считаю создание для каждого ребенка поля для успеха, ведь еще Сократ говорил: «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить».

Все это послужило фундаментом для дальнейшего профессионального роста.

Однако, жизнь не стоит на месте, меняется общество, происходит переоценка ценностей. Все это требует от меня, как от учителя, мобильности, умения идти в ногу со временем. Считаю, что инициатива президента «Наша новая школа» призвана удовлетворить потребности современного общества, поэтому важным для воспитания успешного человека является возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.

Каждый ребенок по-своему уникален, поэтому необходимо сопровождение талантливых детей в течение всего периода становления личности.





Президент справедливо отметил, что школы необходимо пополнять новым поколением учителей, ведь талантливый ребенок может быть только у талантливого учителя.

Еще одним важным направлением является создание комфортной школы, для ребенка школа должна стать домом радости.

Несомненно, что только при индивидуализированном подходе к каждому ученику, использовании здоровьесберегающих технологий мы получим состоявшегося конкурентоспособного выпускника.

Эта ….. нашла отражение в другом документе: «Государственной программе образования и развития инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах»

Все это легло в основу концепции развития моей гимназии под названием «Диалог на лестнице успеха», главной идеей которой является следующая мысль: «Дети, вы все талантливы, дерзайте!». В профессиональной деятельности я стараюсь создать поле успеха для каждого ученика, ведь как справедливо заметил Шопенгауэр: « Всякий ребенок в известной мере есть гений». Для этого использую разные формы работы: уроки мудрости, уроки любви, уроки — пресс-конференции, в форме соревнований, в которых каждый ученик может проявить себя в интересующем его поле деятельности. Важным считаю использование дифференцированного подхода в обучении, когда каждый ребенок ощущает себя комфортно на уроке и не боится ошибиться……

Подводя итог своим размышлениям, позвольте поделиться с вами планами на будущее. Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики были компетентными, ведь «образование — это то, что остается у человека после того, как он забудет все, чему его учили» (Голиаф, английский ученый 17 века), я хочу, чтобы они были социально адаптированными, чтобы каждый нашел свое достойное место в жизни, хочу, чтобы мои ученики были мобильными и умели четко ориентироваться в сложившихся ситуациях. А самое главное, по-моему, это самостоятельность, ведь еще А.С.Пушкин заметил: «Самостоянье человека — залог величия его».

Закончить свое выступления я хочу словами, ставшими моим жизненным кредо.

Я просила сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильной.

Я просила мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просила богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я могла работать.

Я просила возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевала.

Я просила любви… А жизнь дала мне людей, которым я могла помогать в их проблемах.

Я просила благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получила из того, о чем просила. Но я получила все, что мне было нужно.