Статья из газеты Городской ритм об участии в городском конкурсе Педагог года — 2012

26 января 2012 14:00

Педагоги-2012: второй тур

Статья девушки об участии в конкурсе

На минувшей неделе состоялся второй тур конкурса «Педагог года – 2012». Учителя, воспитатели, педагоги-психологи образовательных учреждений города Троицка выступили с видео-презентациями и провели мастер-классы.

Статья девушки об участии в конкурсе

Хоровод (в центре – А.А. Любимова)

Пять номинаций

Напомним, что в этом году конкурс проходит по пяти номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Педагогический дебют» для педагогов со стажем не более трёх лет и «Самый классный классный года» для классных руководителей.

На участие в конкурсе решились 11 педагогов, представившие в рамках заочного тура своё портфолио, в том числе эссе «Моя педагогическая философия». В первом очном туре конкурса они провели открытые уроки со своими учениками и воспитанниками. 17–18 января на базе научно-методического кабинета Управления образования администрации г. Троицка участники конкурса выступали с видеопрезентациями и устраивали мастер-классы.

Включаем логику… и гудим

Учитель информатики средней школы № 6 С.А. Сухова провела мастер-класс на тему «Включите логику»: доступно рассказала о решении логических задач с помощью таблиц, мудро чередуя серьёзные блоки информации с почти развлекательными (например, нужно было отгадать русские пословицы, зашифрованные в стиле программистов: «Компьютер памятью не испортишь» или «Бит байт бережёт»). 

Учитель иностранных языков гимназии им. Н.В. Пушкова О.Л. Базарова рассказала о себе в стихах. Свой мастер-класс по обучению английскому языку она превратила в игру-спектакль: «ребята» пыхтели и гудели как паровозик, знакомились с англоязычными принцессами, разгадывали загадки, разучивая в процессе множество английских слов.

Статья девушки об участии в конкурсе

Урок английского ведёт О.Л. Базарова

Архитекторы классов



Классный руководитель 7-го «В» средней школы № 6 А.В. Искрицкая назвала себя архитектором класса, озвучила свои педагогические принципы,  обратила внимание педагогов на тему милосердия и поиграла с коллегами в «Кораблекрушение».

Классный руководитель 4-го «Г» Начальной школы Е.В. Хутомлянская рассказала, как в школе трудятся над развитием исследовательских способностей учащихся, научила рассматривать проблемы с разных ракурсов и провела игровой аукцион на то, кто больше назовёт признаков и назначений различных предметов.



Классный руководитель 3-го «Б» средней школы № 2 И.А. Проскурина провела свой мастер-класс в форме Дня именинника, устроила конкурс эрудитов, загадывала членам жюри загадки и играла с ними в игру «Это я, это все мои друзья».

Хоровод и песни

Музыкальный руководитель детского сада № 5 А.А. Любимова провела занятие по фольклору, рассказала историю хороводов, объяснила их значение, научила жюри и коллег их водить.

Музыкальный руководитель детского сада № 8 С.А. Колосова рассказала о методах развития певческих навыков у детей дошкольного возраста, провела пальчиковую и артикуляционную гимнастику, научила скороговоркам и рассказала сказку.

С заботой о коллегах

Молодой учитель физкультуры Начальной школы Ю.М. Крутов провёл с педагогами оздоровительный сеанс китайской дыхательной гимнастики цигун, а учительница русского языка и литературы средней школы № 6 В.В. Исаева – интересный урок работы с текстом.



Педагоги-психологи детского сада № 3 В.Е. Ермишкина и Начальной школы М.А. Елисеева, не сговариваясь, подготовили мастер-классы для улучшения самочувствия своих коллег. В.Е. Ермишкина говорила об эмоциональном благополучии педагогов, а М.А. Елисеева – о профилактике профессионального выгорания.

Не соперники, а друзья

Соперничества в ходе конкурса не наблюдалось, коллеги охотно принимали участие в мастер-классах: послушно пели, рисовали, водили хороводы и учили английский, делали пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику цигун, проводили самодиагностику, а также поддерживали друг друга в случае технических неполадок и заминок. Всё-таки педагоги – это не только любопытные, открытые для нового, увлечённые своим делом профессионалы, но и особенно артистичные, раскованные, умеющие отнестись к ситуации с детской непосредственностью и азартом люди, поэтому задания конкурсантами выполнялись охотно, с удовольствием и очень весело.

Финал конкурса «Педагог года – 2012» планируется провести 2 марта.

Жанна МОШКОВА, фото автора