Статья Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии

Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии.

Стихи, рифмовки — это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика и в значительной степени содействует усвоению материала.

Использование рифмовок и небольших стихотворений во время проведения , например, внеклассных мероприятий по химии, на мой взгляд, помогает избегать затянувшихся пауз между конкурсами, в краткой форме напоминает правила поведения во время конкурса , подводит итог игры и т.п.

Приведу пример стихотворений, которые я использую при проведении химического турнира для учащихся 9-х классов «Что мы знаем, что мы умеем».

В начале игры я говорю такие слова:

Учили химию мы год уж с половиной,

И вот сегодня я хотела б Вам сказать,

Что собрались Вы на химическом турнире



Свои умения и знанья показать.

Напомнить я хочу Вам правила турнира:

Вести себя достойно, не кричать,

Участвовать активно в обсуждениях,

И на вопросы верно отвечать.

Ну, а жюри оценит справедливо

Химической науки знатоков,

Хоть будут и нелегкими задания,

Здесь каждый к испытаниям готов!

Перед конкурсом болельщиков из уст ведущего звучат слова :

Пока работают команды,

Болельщикам не дам я заскучать,



Они командам принесут полбалла,

Если загадки смогут отгадать.

Перед этапом рефлексии можно произнести следующее четверостишье:

Вы- молодцы, вы славно потрудились,

И Ваши знания увидело жюри,

Что Вы умеете, чему Вы научились,

Ответьте, ну, допустим, Вы.

Перед награждением победителей , думаю, будут уместны слова:

Пожалуйста, прошу Вас в центр класса!

Хочу поздравить я команду ассов!

Победа Ваша, в том сомнений нет,

Вручаю грамоту и маленький презент!