статья Интернет-технологии в работе учителя математики

Опалева Ольга Адольфовна

МОУ Коляновская СОШ, Ивановская область

Интернет — технологии в работе учителя математики.

В современном образовании важна ориентация на развитие способностей обучающихся через организацию личностно — деятельностного подхода в урочной и внеурочной работе. Обеспечить это старыми традиционными методами невозможно. Необходимы новые педагогические технологии, в том числе технологии, связанные с использованием Интернета.

Для того чтобы грамотно организовать работу учащихся в сети, учитель сам должен быть компетентен в данном вопросе, что предполагает постоянное самообразование, повышение квалификации. Участие в сетевых сообществах позволяет педагогам общаться, учиться, решать методические вопросы, творчески реализоваться.

Для успешной работы в Интернете учащиеся должны знать список основных поисковых серверов, а так же уметь находить, критически оценивать, хранить, использовать необходимую информацию. Нужны консультации по данной тематике. Неизбежен пересмотр сложившихся сегодня форм учебной работы: увеличение самостоятельной работы, увеличение объёма практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. На школьном сайте учитель может разместить инструкции, образовательные ресурсы в электронном формате, а также ссылки на дополнительный материал по каждой теме (видеолекции, моделирующие программы, блоги, форумы и пр.).

Расширение познавательной сферы, развитие логического мышления ребят возможно через участие в творческих конкурсах и олимпиадах. При этом стимулируется самостоятельная исследовательская деятельность учащихся в рамках содержащихся в каждом туре предметных, проектных, экспериментальных заданий. Здесь Интернет предоставляет широкий спектр возможностей. После выполнения заданий, ребята могут обсудить их на форуме.

Многократно усиливают эффект наглядности плакаты, таблицы, графические модели, интерактивные плакаты, этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Постоянно обращаюсь к коллекциям, расположенным в Интернет.

Заставить современного школьника открыть дома учебник и прочесть параграф практически невозможно. Но ведь необходимо закрепить дома пройденный материал. И здесь, на мой взгляд, идеальным решением являются видео-уроки. Они просты для понимания. Их можно, при необходимости, посмотреть столько раз, сколько нужно ученику для усвоения. А когда ребятам материал понятен, у них появляется вера в свои силы, желание учиться. Активно использую материалы, представленные федеральным центром информационно-образовательных ресурсов.

Одна из насущных проблем педагога — отработка с учащимися навыков решения однотипных примеров. Во-первых, скорость восприятия учебного материала у разных учеников существенно отличается. Во-вторых, в процессе повторения и закрепления знаний, требуется большое количество похожих примеров. Дидактических материалов недостаточно. В-третьих, было бы полезно снабдить такие примеры решениями, которые ученик может самостоятельно посмотреть, после неверного выполнения. Здесь не обойтись без ресурсов Интернета.

Использование Интернет-технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, даёт возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более интересным, ярким, а также позволяет выйти на новый, интерактивный уровень обучения.