Статья Инновационные формы работы с родителями

Е.С. Макаревич,

МАОУ «Средняя школа № 17», гаменск-Уральский

Инновационные формы работы с родителями в современной школе

В эпоху современных технологий и введению новых образовательных стандартов работа с родительской общественностью переходит на новый уровень. В нашей школе в 2012-2013 учебном году начал свою работу Родительский клуб. Основными направлениями данного клуба являются заседание родителей по заранее обозначенной теме, а так же родительские консультации, которые планируются по запросу родителей в начале года, через классных руководителей. Отличие такой консультации от родительского собрания главным образом заключается в том, что она планируется с учетом запросов родителей и привлечением узких, высококвалифицированных специалистов.

В презентации представлен фото отчет одного из заседаний Родительского клуба, который получил свое название «Как здорово проводить свободное время со своим ребенком!». Данная тема, является очень актуальной в наше время. Так как родители все больше время тратят на работу, в силу сложившихся условий в нашей стране и все меньше уделяют внимание ребенку. Все чаще типичный разговор между ребенком и родителем сводится к стандартным вопросам: «Чем кормили в школе? Ты ужинал? Что задали?» Пытаясь, хоть как то исправить данную сложившуюся ситуацию, администрация и коллектив школы запланировали заседание Родительского клуба, с представлением мастер-классов различной направленности: изготовление фигурок из соленого теста, бисероплетение, декупаж и тд. Так же пришедшим семьям с детьми была представлена возможность пострелять в школьном тире, поиграть в футбол и шахматы, работал караоке-клуб и изо-студия. Примечательно то, что за организацию мастер-классов отвечали сами родители, мамочки имели возможность поделиться своим творчеством. Еще одним обязательным условием было то, что на заседание Родительского клуба необходимо явиться с ребенком.

Администрация и коллектив школы не останавливается на достигнутом, пытается искать новые формы работы с родительской общественностью. Меняется мир и школа должна идти в ногу со временем, сохраняя основную тенденцию-работа с родителями не должна нести поучающую и нудно-констатирующую функцию. Основная задача школы про строить работу с родителями в таком русле, чтобы родительская общественность стала непосредственной участницей воспитательной работы школы, а не формальными слушателями традиционных родительских собраний.