Статья Дети всякие нужны дети всякие важны

Дети всякие нужны, дети всякие важны

Школа в старом микрорайоне – мир особый, любопытный, в некоторых своих чертах уникальный, долгое время школа работала на среднего ученика, но жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Поэтому проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “одаренный ребенок ”? Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Поэтому коллектив МОУСОШ №2 имеет свое накопленное жизнью и опытом богатство в работе с одаренными в разных областях детьми, педагогический коллектив школы работает со всеми детьми, максимально развивая их умения, навыки , познавательные способности. В школе реализуется комплексная программа «Одарённые дети», цель которой: «Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности» . Данная программа содержит ряд направлений: — организация исследовательской деятельности учащихся на базе НОУ «Поиск»; — организация участия школьников в научно-практических конференциях различного уровня;



— организация олимпиадного движения; организация участия учеников школы в дистанционных олимпиадах; организация участия школьников в творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсах. Понимая, что с одаренным ребенком необходимо работать с раннего детства, начиная со 2-го класса, ученикам предлагается клуб «Всезнайка» . Занятия в клубе проводятся с учетом развития индивидуальных творческих способностей. Педагоги развивают и прослеживают творческую траекторию талантливого ребенка. С 3, 4 класса начинает работу Малая Школьная Академия. Занимательная математика, лингвиния, естествознание, работа в группах, проектная деятельность– лишь небольшой перечень того, чем занимаются ученики в МША . Такие особенности маленьких «академиков» , как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что работа педагогов на прошла впустую. И доказательством тому призовые места наших ребят во всесоюзном марафоне «Твои возможности». В школе сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Благодаря молодому и креативному педагогу О.А.Рожковой, возродился театральный кружок. Система бесплатного дополнительного образования позволяет развить интересы ребенка в различных областях. Процент охвата детей дополнительным образованием в школе остается из года в год высокой – 90%. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности – обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Для многих ребят МОУСОШ №2 стала стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути. Теплая доброжелательная семейная атмосфера создается коллективом педагогов и работников школы, таких как С.М. Кладовая,Л.Н.Зиновьева, О.П. Бакулина, Л.И. Тарасова, Н.С. Нижегородова, Н.П. Чиндина, М.П. Степанова, Ж.А. Патрушева, С.В. Гапеева, Н.А. Новак, Т.М. Куренова, М.В. Дадаева, Ф.Г. Гатауллина, З.Г. Хабирова, Ю.А. Путяева, Л.А. Авершина, С.М. Ушакова, М.А.Толстикова, Е.А. Друщенко, М.А.Костылева, И.П.Белоус,О.Ю.Мальцева, Л.В.Сафарина,Р.Н.Гималетдинов,И.И.Мухтаруллина. С началом очередного нового учебного понимаешь,что учитель-это не просто профессия,это кладезь мудрости,опыта,волнующего трепета от каждодневного общения с миром разных и особенных учеников.



Учитель истории и обществознания О.В.Жигалина