Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации

Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.

Позиции

Традиционная деятельность

Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО

Подготовка к уроку

Жестко структуированный конспект урока

Сценарный план урока, предоставляющий свободу учителю на 30-60 %

При подготовки к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник;

формулирует декларированные обучающие, развивающие, воспитывающие цели и задачи

Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты тем уроков, интернет-ресурсы, материалы коллег. Формулировка целей- через деятельность учащихся, активное целеполагание

Распределение времени на уроке

Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления

(80% времени урока- говорения учителя)

Объяснение занимает 20-30 % времени урока, закрепление 5-10 %;организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся 60-705 времени урока

Деятельность учителя на уроке

Успеть выполнить то ,что запланировано на урок

Организовывает деятельность детей:

-по поиску и обработке информации

-по обобщению способов деятельности

-по постановке учебной задачи

Деятельность учащихся определяется через формулировку задания

Формулировка задания6

93%заданий-репродуктивные:назовите,решите, спешите,сравните,найдите,выпишите,вы-полните.

7%с формулировкой:исследуйте, проана-лизируййте(чаще используется для сильных учащиххся

Формулировка задания:проанализируйте. докажите(объясните),сравните, выразите символом,создайте схему или модель,продолжите, обобщите(сделайте вывод),выберете решение или способ решения,исследуйте,оцените, измените,придумайте

Не менее 70%

Отметка и оценка

Традиционная отметка за выполнение традиционных(преимущественно репродуктивных заданий):

-решил-не решил

-из пяти заданий выполнил три

Оценка (предметных и метапредметных)достижений учащегося;

работа над развитием у учащегося способности к самооценке;

критериальное оценивание.