Справка о положительной динамике коррекционной работы

Логопедия динамика в таблице

Аналитическая справка о наличии положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по данным мониторинга за 2010-2012 гг.

Учитель-логопед Слепцова М.В. в период с 2010 года по 2012 год на базе СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» проводила коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровье (ОВЗ).

Динамика эффективности работы по коррекции фонетического, фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи осуществлялась по общим показателям, которые используются в практике коррекционной работы в логопедии, основанных на едином методологическом принципе системного анализа речевых нарушений, выделенным Р.Е. Левиной и являющимся ведущим принципом отечественной логопедии.

В качестве критериев для определения динамики эффективности работы Слепцовой М.В. с обучающимися, имеющими ОВЗ, были выделены следующие речевые параметры:

1. Сенсомоторный уровень развития речи:

1) состояние артикуляционного аппарата

2) звукопроизношение

3) фонематические процессы

4) звуко-слоговая структура слова

5) темпо-ритмическая организация речи.

2. Уровень развития связной речи:

1) соблюдение последовательности и структуры высказывания

2) связность высказывания

3) использование языковых средств

4) информативность высказывания.

3. Уровень развития импрессивной речи:

1) понимание речи в бытовой ситуации

2) выполнение речевых инструкций

3) понимание лексического значения слова

4) понимание действий предметов

5) понимание простого сюжета

6) понимание логико-грамматических конструкций.

4. Уровень развития экспрессивной речи:

1) состояние словаря:

- существительные

- глаголы

- прилагательные

2) грамматический строй речи:

- предложно-падежные формы

- согласование прилагательных с существительными

- словообразование

- словоизменение.

При определении показателя эффективности подсчитывается общее количество баллов по каждому из четырёх оцениваемых речевых компонентов и выводится процентный уровень овладения ими. Далее баллы заносятся в таблицу «Итоговые показатели», разница между количеством баллов (обращённых в проценты), набранных ребёнком при первичном и заключительном обследовании является показателем динамики.

Для выявления динамики эффективности коррекционно-логопедического процесса представлена контрольная группа детей (10 человек) с ОНР, имеющими ОВЗ.

Данные динамики речевого развития представлены в табл. 1-2 и на рис. 1-2.

Таблица 1. Динамика развития устной речи 2010-2011гг у детей с ОНР, имеющих ОВЗ

п/п

И.Ф.

ребенка

Сенсомоторный

уровень

развития

Связная

речь

Импрессив

ная

речь

Экспрессив

ная

речь

Итоговые

показатели

Ди

на

ми

ка

ПО

ЗО

ПО

ЗО

ПО

ЗО

ПО

ЗО

ПО

ЗО

1.

Инна С.

16

28

4

8

9

15

8

14

37

65

28

2.

Сергей Б.

35

57

6

11

12

16

10

13

63

97

34

3.

Егор Т.

24

42

7

11

13

16

11

15

55

84

29

4.

Иван Д.

34

59

5

9

10

15

9

16

58

99

41

5.

Кира Г.

27

43

5

10

11

15

8

14

51

82

31

6.

Илья М.

37

55

6

11

10

14

10

15

63

95

32

7.

Александр П.

23

32

4

8

10

16

12

13

49

69

20

8.

Артем Т.

36

57

8

11

10

17

9

15

66

100

34

9.

Степан К.

30

59

7

9

13

18

11

17

61

103

42

10.

Ульяна Д.

28

47

2

8

10

15

9

14

49

84




Страницы: 1 | 2 | Весь текст