Спортивно-интеллектуальная игра

 

Спортивно интеллектуальная игра

Интеллектуальная спортивная игра

Цель: 1.Формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей.

2. Развитие познавательной активности учащихся, привитие любви к занятиям физической культурой и спорту.

 

  Подготовительная работа.

Деление мальчиков на две команды, девочки участвуют в подготовке и организации конкурсов и жюри.

Условия конкурса.

Команда, участвуя в каждом конкурсе, должна пройти два этапа: а)спортивный, б) интеллектуальный.

В ходе конкурса каждая команда совершает марш-бросок. Преодолев задание спортивного этапа, ребята подбегают командой к столу с интеллектуальным заданием и выполняют его.

Победа в конкурсе определяется по итогам второго этапа.

 I конкурс  Интеллектуальная спортивная игра

Пройдя командную эстафету (вся команда скрепляется друг с другом, положив соседу руки на плечо. Задача – не расцепиться во время бега), вы должны зашифровать донесение, которое необходимо доставить в «Центр». Каждой команде раздаётся карточка с алфавитом в произвольном порядке, например:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

к

у

д

й

а

м

е

и

н

з

л

ш

р

ч

п

б

э

о

с

в

х

г

ц

е

ф

Сначала ребята видят пример, как заменены буквы цифрами:

 

п а р о х о д

15 5 13 18 21 18 3

 

Команда коллективно пишет (как можно быстрее и без ошибок) секретное донесение одинакового содержания, например: « Начало контратаки назначено на восемь часов».

Оценивается правильность и скорость шифровки.

  II конкурс. Игра аплики

Ночью вам необходимо сориентироваться на местности, для этого:

а) бег парами «близнецы»: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут;

б) пройдя первый этап, из команды выбираются 4 участника, которые подходят к перевёрнутой табуретке, каждый участник встаёт спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке.

По сигналу ведущего они делают три шага вперёд, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на «свою» ножку. Команда, в которой первой всем удаётся это сделать, побеждает.

Спортивно интеллектуальные игры  III конкурс.

 

Продолжая продвижение к «Центру», Вы попали на болото, поэтому передвигаться придется «по кочкам»: две картонки в руках участника команды — это две кочки. Перемещая картонки с места на место, нужно идти, наступая только на них.

Рис. 3



Спортивно интеллектуальная игра

Преодолев болото, каждая команда должна сделать геометрическое построение на листе бумаги с помощью 10 фишек так, как показано



на рисунке 3.

(Ответ на рис. 4)

Спортивно интеллектуальная игра

  Задача.: переложить всего три фишки, чтобы вершина треугольника была направлена вверх.

IV конкурс Интеллектуальная спортивная игра

Подходя все ближе к цели, чтобы выполнить интеллектуальное задание, необходимо передвигаться «задом наперёд». Когда все участники команды пройдут таким образом, они могут приступить к выполнению такого задания: нужно вспомнить как можно больше знаменательных событий, дат, пословиц, связанных с числом 7.

V конкурсИнтеллектуальная спортивная игра

Вот вы и добрались до «Центра». Чтобы передать шифровку первым, необходимо поучаствовать в «блеф-клубе». Интуиция, помноженная на знания, дает превосходные результаты.

Вопросы командам задаются по очереди.

1. Верно ли, что вантоз, фрюктидор и фример — названия месяцев республиканского французского календаря? (Да)

2. Правда ли, что все калории сжигаются, если ужинать пораньше? (Да)

3. Правда ли, что чай с лимоном — чай по-русски, а чай с молоком или сливками — чай по-английски? (Нет)

4. Правда ли, что ПРОМОУТЕР — фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (Нет, это лицо, содействующее какому-либо мероприятию)

5. Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (Да, для двора короля Франции, XVII век)

6. Правда ли, что в маргарине меньше жиров, чем в сливочном масле? (Нет)

7.        Верно ли, что если спорить с мужем, то заболеешь? (Да, к этому выводу пришли и медики университета палата Огайо, наблюдавшие 90 семей. Выяснилось, что в результате конфликтов иммунная система слабеет у обоих супругов, но особый урон скандалы наносят иммунитету женщин)

8. Правда ли, что КУТЮР — это фамилия одного французского модельера? (Нет, это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле — искусство моды высшего уровня)

9. Верно ли, что в макаронных изделиях и хлебе много жиров и калорий? (Нет, не в макаронах, а в соусах, которыми их заправляют. А содержание жиров в рисе, хлебе, картофеле и крупе в действительности незначительное)

10.Правда ли, что на самокате можно развить скорость до 18 км/ч? (Да)

  VI Подведение итогов Игра аплики

Награждение победителей и участников конкурса.

Спортивно интеллектуальные игры

 

Литература

  1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей школьного возраста. /Сост. Л.А. Венгер, 1989.

2. Поломис К. Дети на отдыхе. М., 1995.

3. Продленный день в школе: режим и организация досуга / Под ред. О.А. Лосевой. М., 1991.

4. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. М., 1993.



 

Спортивно интеллектуальная игра     Спортивно интеллектуальная игра