Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида

Конспект

специального фронтального занятия

в слуховом кабинете

приготовительный класс I вид

Подготовила Ткачёва А.А.

Тема Неречевые звучания. Различение звукоподражаний,

голосов животных.

Цели

Различение резко противоположных звучаний музыкальных инструментов.

Различение степени интенсивности звучаний (громко-тихо).

Различение звукоподражаний, голосов животных.

Различение количества звучаний.

Обогащение словарного запаса на материале урока.

Оборудование

Картинки, таблички, раздаточный материал, набор

музыкальных инструментов, презентация звучаний

в программе «PowerPoint»

Ход урока

Учитель

Ученики

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Оргмомент

-Поздоровайтесь.

-Наденьте наушники.

-Включите усиление.

-Как ты слышишь, ….,….

-Какой сейчас урок?

Речевая зарядка.

Будем петь звуки.

А-О-У-И-Э

-Будем говорить звук «у»

У_____У_______ПУ__ТУ___ПУ_ТУ_

пу ПУ пу ПУ АУ АУ

Мы в лесу.

Кто в лесу?

Мы в лесу!

-Что мы делали?

-Прочитайте, что будем делать на уроке.

Будем слушать.

Потом будем слушать и рисовать.

Потом будем слушать голос и говорить.

Затем будем слушать и считать.

-Что будем делать сейчас?

-Спросите меня, что это?

-Это музыкальные инструменты.

-Что это? Слушайте, как звучит.

(если ученик не знает названия инструмента, учитель называет за экраном, ученик повторяет)

(инструменты спрятаны за большой ширмой)

-Слушайте, что звучит.

-Что мы делали?

-Что будем делать сейчас?

-Это ромашка. Будем раскрашивать.

-Звучит громко- красным карандашом.

- Звучит тихо-синим карандашом.

-Слушайте и рисуйте.

Физминутка

-Встаньте, слушайте.

-Громко-идите.

-Тихо- прыгайте.

(звучание музыкальных инструментов)

-Что будем делать сейчас?

-Кто это?

-Что делает собака (кошка, корова, коза, лошадь, свинья)

(таблички и картинки)

-Я буду говорить — слушайте: ав-ав-ав, мяу-мяу-мяу, му_у _у, бе__е___е,

иго-го, хрю-хрю-хрю.

Прослушивание звучание голосов животных с помощью медиапроигрывателя и презентации.

-Слушайте, назовите, угадайте.

-Что мы делали?

-К нам пришёл мишка.

-Он будет играть на барабане, на дудке.

-Поднимите цифры 1,2,3,4.5, сколько звучаний услышите.

-Сколько раз услышал, Влад(Оля,…)

-Оля услышала верно?

Итоги урока.

Оценивание.

-Здравствуйте.

-Я надел наушники.

-Я включил усиление.

-Я слышу хорошо.

-Сейчас урок развития слуха.

(пропевание звукоа с помощью приёмов фонетической ритмике)

-Мы говорили звук «у».

-Будем слушать?

-А.А., что это?

-Музыкальные инструменты.

-Барабан

-Дудка

-Бубен

-Гармонь

-Металлофон

-Маракас

(Учащиеся называют инструменты, которые услышали)

-Мы слушали музыкальные инструменты.

-Сейчас будем играть.

-Будем слушать голос и говорить.

-Это собака (кошка, корова, коза, лошадь, свинья)

-Собака лает ав-ав-ав.

-Кошка мяукает мяу-мяу-мяу.

-Корова мычит му_у _у.

-Коза блеет бе__е____е.

-Лошадь ржёт иго-го.

-Свинья хрюкает хрю-хрю-хрю.

-Это лает собака (и т.д.)

-Мы слушали голова животных.

- Я услышал 2 раза (и т.д.)

-Да, верно.

-Нет, неверно.

*-подчёркнутые фразы предлагаются сразу на слух.