Современный учитель в современной школе размышления по поводу

Варфоломеева Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 гсмани, лауреат областного конкурса «Учитель года — 2006»

Как вы относитесь к процессу модернизации образования?

Процесс модернизации в образовании — составная часть инновационных процессов в устройстве государства. Причем именно за качеством образования на новом уровне должны последовать качественные изменения в жизни. Думаю, что это необратимый процесс, процесс сложный, но как известно, дорогу осилит идущий… Считаю, что на этом тернистом пути есть первые достижения.

В школу пришел новый образовательный стандарт. Первые наблюдения за результатом этого новшества показывают изменение отношения родителей первоклассников к обучению их детей. Они включаются в процесс обучения, помогая школе делать его развивающим.

Процесс модернизации потребовал переобучения педагогических кадров. При этом отмечается заинтересованность учителей в повышении квалификации. Переподготовка педагогов стала более целенаправленной.

Новое отношение к здоровью ребенка, в том числе введение третьего часа физической культуры, плавания, несомненно, должно сказаться на формировании личности ребенка.





Школа ждет новые учебники, программы, электронные средства обучения, новые помещения для обучения в одну смену, дальнейшее повышение заработной платы, пропаганду профессии учителя в средствах массовой информации.

Необходимо формирование нового отношения общества к профессии учителя, чтобы в школу пришли молодые кадры, то есть мужчины. Нельзя допускать, чтобы учитель всего лишь обслуживал учебный процесс.

Каковы, на ваш взгляд, его результаты?

Результаты, наверное, будут, но пока есть только первые шаги на этом пути. Информатизация, компьютеризация, использование новых технологий изменяют учебный процесс, делают его мобильным. Проводится огромное количество конкурсов, олимпиад ,разных интеллектуальных и творческих конкурсов, ребёнок собирает портфолио. Родители имеют возможность посетить не только открытые уроки (раньше это была единственная форма открытости, зачастую уроки достаточно показные), но и любые мероприятия со словами «Давайте вместе».

Как вы ощутили их на себе?

Использование новых технологий на уроках сделало их разнообразными, творческими. Ученик совместно с учителем на уроке творит, создает, сочиняет…

Проектная деятельность позволяет личности каждого ребёнка самореализовываться. Сегодня все вовлечены в образовательное пространство.

Улучшилась материальная база школы, оборудован новый кабинет, в котором все работает на учебный процесс. Труд учителя по-настоящему оценен, увеличилась заработная плата у творчески работающих учителей. Хотелось бы, чтобы по-новому оценили и деятельность учителя как классного руководителя. На мой взгляд, это уже есть, но недостаточно.