Современное образование мои мысли

Современное образование (мои мысли…)

Учитель химии гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга

Куцапкина Людмила Васильевна.



Как часто, участвуя в работе педагогических советов, мы обсуждаем проблемы современного образования! Как много умных и хороших выступлений мы принимаем и поддерживаем! Казалось бы, после этого школа (и не одна!) начнет работать лучше, дети станут умнее и, что самое главное, приобретут такую тягу к знаниям, что учителю останется только ими управлять! Но что происходит за рамками педсовета? Неужели никто не воплощает в жизнь все то, что с таким восторгом принималось и поддерживалось? Почему мы то и дело берем в руки мел? Ведь при обсуждении мы все утверждаем, что новая эпоха требует абсолютно другого подхода к обучению детей?…Сколько раз произносили мы «проблемное обучение», меняли ход урока и ждали результата…Почему зачастую «открытые уроки» хороши только для показа? Почему часто у «незаметного» педагога, не щеголяющего новыми методиками и подходами к обучению детей результат намного выше, чем у признанного всеми? Почему все чаще (за рамками открытых уроков) мы стараемся использовать старые, испытанные годами, методики преподавания и с удовольствием принимаем хороший результат? Теперь встает вопрос: а стоит ли наотрез отказаться от прежней работы «с мелом у доски»? В чем заключается проблема при работе с инновациями и новой технологией? Только ли причина в педагоге, не желающем принимать «новое»? Такой вопрос встает почти перед каждым педагогом. А вот вывод, как мне видится, заключается в личности учителя, который может любой урок сделать интересным для детей, при этом абсолютно не важно, взял в руки учитель мел или работает с интерактивной доской, объясняет ли он новый материал или ставит перед детьми проблему…



А вот введенная аттестация личность учителя не ставит ни во что, здесь главное- набрать баллы…а не получится ли, что в погоне за баллами мы забудем о том, что ни одна педагогическая технология не будет работать, если у учителя голова будет забита не тем, чем надо! Почему никто не учитывает, как ученики ощущают себя на уроке у данного учителя, как они ориентируются в этом мире наших инноваций? Как относятся к своему учителю и что говорят о нем за пределами класса и школы?

Много вопросов…а вот ответов- нет…а так хочется, чтобы у наших детей, внуков и правнуков были прекрасные знания (которыми мы бы гордились!) и блестящее образование! Жаль, что вышестоящие инстанции не интересуются конкретными проблемами современных детей, не видят угасающий интерес и угасающую способность ребенка в процессе взросления, не замечают или не желают замечать степень перенасыщенности всей школьной программы! Кто решит все эти проблемы и когда? – вот главный вопрос….