Совместная работа воспитателя с родителями

Доклад

«Совместная работа воспитателя с родителями по формированию сознательного отношения сохранения и укрепления собственного здоровья»

Лещева М.А.

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Для укрепления здоровья детей используется комплекс мероприятий, направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и представление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом.

Сюда относятся:

Закаливающие и спортивные мероприятия в режиме дня (утр. гимнастика, утренние и вечерние гигиенические процедуры, уроки физкультуры)

Лечебно-профилактические занятия

Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, СПИДа, алкоголизма

Проводятся беседы, тренинги, ролевые игры, диспуты на актуальные темы “Жизнь без сигарет – это реально”, “Здоровье – богатство на все времена”, “Злой волшебник табак”, “Наркомания – знак беды”.

В классе проводиться большая работа по приобщению учащихся к внедрению здорового образа жизни, укреплению здоровья, но не надо забывать о том, что формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ст.38 Конституции

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 63 Семейного кодекса РФ

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст. 150 Семейного кодекса РФ

Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.

Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интереса, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д.

Деятельность воспитателя по здоровьесбережению:

Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

1Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.

2Организация работы с комплексом физпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.

3Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:

-влажная уборка,

-расписание уроков,

-создание интерьера класса

4Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.

5Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.

6Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.

7Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

8Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.

9Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.

10Консультирование родителей.

11Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.

12Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, создание отряда ИЮД, организация его работы.

13Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГИБДД, пожарной служб

14Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.

15Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.

16Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В семье растет сын.

В семье растет дочь.

Детский травматизм на дорогах.

Досуг в семье.

Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании младших школьников.

За здоровый образ жизни.

Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.

Физические и душевные травмы.

Тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья.

Беседа “Береги свою жизнь”

Беседа “В здоровом теле здоровый дух”

Беседа “Для чего мы моем руки”

Беседа “Для чего нужна зарядка”

Беседа “Осторожно на дорогах!

Классный час “Мои увлечения”

Классный час “Мои любимые игры”

Классный час “Мой режим дня – мой помощник»

Лекция о правильном питании

Маскарад вредных привычек

На дворе у нас игра

Воспитатель формирует у ребенка потребность быть здоровым, учит его этому, помогает в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности совместной работы воспитателя с родителями становится состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

Литература:

Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика

болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Филиппов, П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового

образа жизни / П.И.Филиппов, В.П.Филиппова. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ

РФ, 2003.

Интернет-ресурсы.