Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек» поселка Газырь муниципального образование выселковский район

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группе

«Овощи и фрукты»

Из опыта работы воспитателя

С.П. Лойченко

Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку, формировать технические навыки, при помощи которых ребенок фиксирует то, что узнает об окружающем мире

Материал: натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, яблоки, груши, лимон, апельсин, картинки с изображением овощей, шаблоны фруктов и овощей, клей, ножницы.

Ход занятия: Здравствуйте дети!

По лесной дорожке

Я в гости к вам пришла.

И с собой в корзинке

Подарки принесла

Догадайтесь поскорей

Что в корзиночке моей.

Воспитатель: Ставлю корзинку со всеми плодами на стол. Достаю чередую по очереди фрукты и овощи и даю детям обследовать (ощупать, погладить, осмотреть и понюхать).

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: апельсин, огурец, яблоко, помидор, груша, морковь, лимон, картофель.

Апельсин

Воспитатель: Какой формы

Дети: Круглой

Воспитатель: Какая поверхность у апельсина: гладкая или шероховатая?

Дети: Шероховатая

Воспитатель: Какого цвета апельсин

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Дети, на это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое – фрукты, и далее остальные овощи и фрукты.





Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. У меня есть две красивые картинки. Как вы думаете, что изображено на картинках.

Дети: Сад и огород

Воспитатель: А сейчас я вам раздам маленькие карточки, вы внимательно рассмотрите, что на них изображено и разложите их по своим местам.

Подвижная игра «Огурчик»

Цель: в процессе игры дети учатся совместно выполнять упражнения под музыку.

Ход игры: педагог выбирает Огуречик, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

(подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца огуречик выбирает на свое место другого ребенка, и игра продолжается

Воспитатель: А теперь давайте разложим наши овощи по цвету. На одно блюдо кладем только плоды красного цвета, на другое зеленого, на третье желтого.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, а еще можно разложить плоды иначе: по форма. На одно блюдо плоды круглой формы, на другое продолговатой формы.

Воспитатель: Дети, а еще можно разложить плоды по вкусу: сладкие и не сладкие.

Разложили.

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами беседовали.

Дети: Об овощах и фруктах.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю заполнить пустоту на грядке и в саду овощами и фруктами, для этого нам необходимо их сделать.

Дети выполняет работу.

Воспитатель: Мы с вами говорили об овощах и фруктах. Овощи растут в огороде, а фрукты растут в саду. Чем они отличаются друг от друга: формой, цветом, вкусом. На этом наше занятие закончилось.