Совместная игра-беседа детей и родителей Как правильно питаться

Совместное собрание детей и родителей «Как правильно питаться»

Серебренников Владимир Васильевич, классный руководитель

Цели:

уточнить представление детей и родителей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд;

формировать коммуникативные навыки;

воспитывать интерес к обучению.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Пожелать друг другу здоровья.

II. Введение в тему.

– Догадайтесь, какие предметы спрятаны в “окошечках”. (Круг с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания – хлеб, яблоко, колбаса, помидор).

Рисунок 1.

– Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания)

– А сейчас дети и родители, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия. Но читать, надо слова используя буквы, написанные только в нарисованных яблоках.

Рисунок 2.

– Сегодня, мы поговорим о том, как надо правильно питаться, что нужно детскому организму. Я постараюсь дать вам, те знания, которые помогут быть здоровыми сильными и красивыми.

III. Упражнения на классификацию.

– Догадайтесь, какие продукты “лишние”.

Учитель демонстрирует ряд предметов: продукты питания + посуда + игрушки (тарелка, крупа, яблоко, мячик, хлеб)

IV. Вводная беседа.

– От чего зависит здоровье человека? (Чем и как он питается)

– Как себя чувствует человек, когда плохо питается? (При плохом питании у человека появляется усталость, головокружение)

– Что едят люди?

– Зачем человеку нужно кушать? (Для того чтобы были силы для учебы для игры)

– Сколько раз в день школьники должны принимать пищу?

– Для того чтобы пища лучше усваивалась, что делает повар с продуктами? (Измельчает, варит, жарит)

V. Дидактическая игра “В каком виде едим”.

На столе стоит макет овощехранилища. В нем овощи и фрукты.





Рисунок 3.

– Ребята, случилась беда. В овощехранилище перегорела лампочка. И теперь нам наощупь надо отгадать и достать овощ. А затем, посмотрев на него сказать, что можно из него приготовить.

– Что можно приготовить из:

яблок (cок, пюре, компот);

картофеля (жареный, тушеный, пюре);

моркови (салат, пирожки);

свеклы (винегрет, маринад).

VI. Физминутка.

Повторяй за мной зарядку:В ней звук “к”Пришел на грядку.Лук вот здесь, а здесь морковь,Здесь капуста, здесь картофель,Редька, свекла, кабачокИ петрушки корешок.Все, что вырастили мы,Будем, есть мы до весны.

VII. Познание полезного в продуктах питания.

– Почему человек должен кушать разные продукты? (В каждом продукте питания есть витамины А В С)

– Витамин А улучшает зрение. Назовите продукты питания в которых есть витамин А? (Морковь, сливочное масло, помидоры)

– При недостатке витамина В человек быстро устает, раздражается, нервничает. В каких продуктах питания содержится витамин В? (Картофель, хлеб)

– При отсутствии витамина С люди часто болеют простудными заболеваниями. Этот витамин укрепляет кости и зубы. В каких продуктах питания присутствует он? (Яблоках, лимонах, апельсинах)

– Какие вещества прежде всего необходимы растущему организму? (Витамины А В С)

– Что можно приготовить на завтрак, полдник, обед, ужин.

VIII. Дидактическая игра “Свари борщ” (Команда родителе и команда детей).

– Из всех продуктов питания выбрать необходимые для борща: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб.

– В гости к нам пришел повар и принес задание для вас.

– Каждый из вас составит меню на завтрак, обед, ужин.

Повар оценивает ответы детей и родителей.

IX. Итог.

– Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Пища человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки с мылом.Каждый культурный человек должен знать, что употребление алкоголя, курение табака приносит вред личному здоровью и окружающим его людям. На следующем занятии мы поговорим, что вредные привычки и здоровье несовместимы.