Советы родителям_52469

Советы родителям:

Если:

 

· Ребенка постоянно критикуют,

   он учится ненавидеть;

· Ребенка высмеивают,

  он становится замкнутым;

·Ребенка хвалят,

 он учится быть благодарным;

·Ребенка поддерживают,

 он учится ценить себя;

·Ребенок растет в упреках,

 он учится жить с чувством вины;

·Ребенок растет в терпимости,

 он учится понимать других;

·Ребенок растет в честности,

 он учится быть справедливым;

·Ребенок растет в безопасности,

 он учится верить в людей;

·Ребенок живет во вражде,

 он учится быть агрессивным;

·Ребенок живет в понимании и дружелюбии,

 он учится находить любовь в этом мире.

Борьба за внимание

Непослушание (как возможность привлечь к себе внимание). Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

 

Борьба за самоутверждение

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобрести свой опыт, пусть даже ошибочный.

 

Желание мщения

Ребенок может мстить за:

сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

унижение друг друга членами семьи;

разводы и появление дома нового члена семьи;

несправедливость и невыполнение обещания;



чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

 

Неверие в собственный успех, низкая самооценка.

 

Как преодолеть трудности в поведении ребенка

 

Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много.

Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Запреты и требования должны ребёнку разъясняться.



Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

/По материалам «Тестирование будущих первоклашек» Шевердиной Н.А., Сушинскас Л.Л./

Правила общения с детьми

Не бойтесь выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок.

Не старайтесь за каждым отрицательным поступком ребёнка видеть только отрицательные мотивы.

В общении с детьми чаще используйте просьбу и поощрение, чем приказ и наказание.

Будьте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков ребенка.

Учите ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

Учите детей не бояться выражать положительные эмоции.



/По материалам «Тестирование будущих первоклашек» Шевердиной Н.А., Сушинскас Л.Л./