Советы родителям второклассников об изучении английского языка

Родителям второклассников об изучении английского языка.

Уважаемые родители!

Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

- раскрашивание, рисование;- вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);- разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;

-заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);- пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Предметом формирования в начальной школе являются универсальные учебные действия, которые подразумевают «умение учиться», т.е. ребенок должен овладеть огромным количеством умений и навыков для освоения всех компонентов учебной деятельности.

В нашей школе обучение английскому языку осуществляется на основе УМК «Enjoy English» (Английский с удовольствием). Авторами учебника являются М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубанева. Учебник имеет свою сюжетную линию. Вместе с героями учебника, учащиеся будут являться артистами сказочного кукольного театра. Материал учебного курса первого года обучения делится на четыре раздела:Hello, English! (Привет, Английский!)

Welcome to our theatre! (Добро пожаловать в наш театр!)

Let’s read and speak English! (Давайте читать и говорить по-английски!)

Meet my friends! (Познакомьтесь с моими друзьями!)

Письменные упражнения выполняются в рабочей тетради.

Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и возможности её формирования с помощью УМК «Enjoy English-2”, авт. М.З. Биболетова и др. предоставлено много возможностей.

Применение обучающих компьютерных программ, созданных как мультимедиа приложение к учебнику. Данные программы рассчитаны как на коллективную, так и индивидуальную работу учащихся в классе с применением проектора, интерактивной доски и ПК, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников дома.

Наличие практически в каждом уроке учебника списка новых лексических единиц и речевых клише, серии заданий для самопроверки и самоконтроля, позволяющих самим учащимся оценить как усвоен материал;

Существование подраздела «Writing at home», который содержит письменные задания разного характера (орфографические, тренировочные, творческие) для самостоятельного выполнения дома.





Использование в рабочей тетради большого количества письменных заданий различной трудности и разного характера. Каждый подраздел содержит упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные также для индивидуальной самостоятельной работы в классе и дома.

Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил.

Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:· интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;· доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа — это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.

Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!

На страницах данного сайта мы постараемся размещать информацию о результатах каждого урока: с каким материалом дети познакомились, о чем узнали, чему научились. Здесь Вы также сможете ознакомиться с рекомендациями, как помочь ребенку закрепить этот материал дома.

Надеемся, что наши советы помогут тем взрослым, кому небезразличны успехи их детей в овладении иностранным языком и приобщении к иноязычной культуре.

Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.

Итак, первый и самый главный совет:

1. Ежедневно давайте детям слушать записи аудиоуроков. Скачать аудиоприложение к урокам можно.

Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением. Отсюда вытекает следующая рекомендация:

2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома.

Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением, поэтому

3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.

4. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.

5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.

6.Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.

7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

И еще:

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало!

Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.

Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.

Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

Желаю удачи!