Социальный проект_3796

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Женская гимназия»

Утверждаю

Директор МАОУ «Женская гимназия»

Кулимова В.В.

«__»____________200__г.

Социальный проект

«Доброе сердце – добрые поступки»

Проект разработан учителями русского языка и литературы

Скрипник Ю.В., Волковой Е.М., завучем по

учебно-воспитательной работе Евгеновой Я.В., библиотекарем Лосевой А.И.

Сыктывкар,

2010г.

Актуальность проекта

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

В основу проекта положены воспитательные методы:

— вовлечение в деятельность;

— стимулирование;

— сотрудничество;

— доверие;

— личный пример.

Целевая группа, на которую направлен проект:

- дети-сироты, дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети, находящиеся на лечении в ДРБ;

— учащиеся гимназии (волонтёры).

Цель проекта: формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности.

Задачи проекта:

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности,

-пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

-стимулирование и поддержка социально значимой деятельности гимназического самоуправления;

-формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков,

-использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и гимназического самоуправления) для организации социально значимых дел.

Миссия проекта: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Концептуальные основы проекта





Идея Выготского Л. С. О том, что воспитание есть организация деятельности.

Идея Бухвалова В. А. о том, что нравственной личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять добротворческую деятельность.

Направления деятельности.

1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (малообеспеченные семьи, дети-«отказники», находящиеся на лечении в ДРБ).

2. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей, находящихся в противотуберкулёзном диспансере на лечении, мастер-классы по изготовлению открыток и поделок с детьми, которые по причине болезни не передвигаются самостоятельно.

3. Участие в акциях «Поможем безмамышам», «Новогодний подарок ребёнку из дет.дома».

Пути реализации:

— создание групп по направлениям;

— организация обучающих тренингов для лидеров общегимназического сообщества;

— организация проектной деятельности;

- налаживание внешних связей (СМИ, газета «Про город», общественные организации, благотворительный фонд «Детская республиканская больница»).

Предполагаемые результаты:

— обретение школьниками опыта социально активной деятельности;

— обретение опыта нравственного поведения и общения;

— овладение навыками и умениями социальной деятельности.

Инициативная группа

Координатор

Культура и досуг

Волонтёрская группа

Методическое сопровождение

Скопьюк Олеся

Ядыкина Анастасия, Лошакова Юлия, Михайлова Евгения, Кашинцева Александра, Корчагина Юлия.

Макаренко Виктория, Кельман Кристина, Лыткина Ксения, Фёдорова Анна, Белая Татьяна, Попова Динара, Пунегова Диана.

Скрипник Ю.В., Волкова Е.М. (классные руководители), Лосева А.И.

(библиотекарь)

Реализация социального проекта и перспективы развития

Проект разработан классным руководителем 10 класса МАОУ «Женская гимназия» Скрипник Юлией Вячеславовной. Реализация проекта была начата в 2010 году. Учащиеся и педагоги гимназии собирали вещи и игрушки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение 2010 года в сотрудничестве с газетой «Про город» инициативная группа, совместно с библиотекарем гимназии Лосевой А.И. организовали акцию «Поможем безмамышам». Целью данной акции была помощь новорожденным малышам, оставшимся по различным причинам без мамы. Были собраны предметы для ухода за новорожденными (памперсы, присыпка, детское мыло, влажные салфетки, крема, погремушки, пустышки).

В 2011 году инициативной группой проекта были собраны детские вещи для Сыктывкарского «Дома ребёнка» №3. Также на базе гимназии прошла акция «Соберём первоклашку», в ходе которой учащиеся гимназии собрали новые канцелярские товары и передали их в «Детский дом им. А.А.Католикова».

В 2012-2013 гг. учащиеся гимназии неоднократно принимали участие в праздниках, проводившихся в детской республиканской больнице. Инициативная группа выходила в ДРБ для проведения мастер-класса «Пасхальные фантазии», гимназистки разукрашивали пасхальные яйца с детьми, которым прописан постельный режим. Гимназисты-волонтёры читали книжки малышам, которые лежат в больнице без родителей. Также для таких детей были куплены канцелярские товары и собраны игрушки. Коллектив воспитателей и психологов ДРБ очень положительно относится к визитам гимназисток к детям.

В перспективе социального проекта расширение направлений помощи для тех, кто в ней нуждается: ветераны, пенсионеры, инвалиды.