Социальный проект Выращивание рассады томатов тепличных сортов

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Выращивание рассады томатов тепличных сортов »

Учитель сельскохозяйственного труда

Цыбин Александр Александрович

2012-2013 учебный год

Руководитель проекта: Цыбин Александр Александрович , учитель сельскохозяйственного труда

Творческая группа:

Агеева Екатерина , обучающаяся 7 класса

Аржевитина Мария , обучающаяся 9 класса

Суханов Сергей , обучающийся 7 класса

Сроки реализации проекта: 4 месяца

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

краткосрочный

Постановка проблемы

Сейчас найти на рынке либо в магазине овощи, которые не содержат вредные для организма вещества настоящая проблема. Чистый и качественный продукт можно отведать, только если вырастить его самому.

В последнее время в закономерность превратились овощи и фрукты насыщенные пестицидами и ядами. Продукты вредящие здоровью стали самым обычным делом. Именно поэтому мы захотели вырастить томаты без применения химикатов .

Экологически чистые продукты — тема важная и актуальная во все времена.

Цель проекта:

научить выращивать рассаду томатов тепличных сортов.

Задачи :

Дать обучающимся углублённые знания по выращиванию рассады томатов тепличных сортов.

Учить обучающихся подбирать семена томатов для посева с целью выращивания их в теплице.

Познакомить обучающихся с последовательностью видов работ по выращиванию рассады томатов тепличных сортов.

Учить обучающихся выполнять практические работы по выращиванию рассады томатов .

Создавать условия для формирования у воспитанников школы-интерната знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни .

Гипотеза работы

Гипотеза : выращивание рассады томатов тепличных сортов без использования химикатов , один из шагов на пути подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.

Оригинальность проекта

Оригинальность проекта в том , чтобы вырастить рассаду без использования химикатов , используя только органические удобрения .

Методы проектной деятельности

Анализ  литературы  по теме;

Наблюдение  за деятельностью обучающихся;

Поисковый;

Анализ  собранного материала;

Сравнительный  анализ ;

Корректировочный

План реализации проекта

Этап проекта

Содержание работы

Сроки



Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Февраль 2013

Цыбин А.А.

Формирование группы

Февраль 2013

Цыбин А.А.,

Выбор темы проекта

Февраль 2013

Цыбин А.А. обучающиеся (участники проекта)

Формулировка цели проекта и задач

Февраль 2013

Цыбин А.А.



Распределение задач для каждого участника проекта

Февраль 2013

Цыбин А.А.

Установление сроков выполнения проекта

Февраль 2013

Цыбин А.А.

Практический

Выбор технологии выращивания рассады томатов

Февраль 2013

Цыбин А.А.

обучающиеся (участники проекта) ,

Выбор семян томатов тепличных сортов

Февраль 2013



Цыбин А.А.

обучающиеся (участники проекта) ,

Подготовка почвы к посеву семян томата

Март 2013

Обучающиеся (участники проекта)

Посев семян томата

Март 2013

Обучающиеся (участники проекта)

Пикировка рассады в отдельные горшочки

Март 2013

Обучающиеся (участники проекта)

Уход за рассадой

Март – май 2013

Обучающиеся (участники проекта)

Презентация

Май 2013 г

Цыбин А.А.

Аналитический

Защита проекта

Май 2013 г

Цыбин А.А.

обучающиеся (участники проекта) ,

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май 2013 г

Цыбин А.А.

обучающиеся (участники проекта) ,

Проверка гипотезы

Гипотеза подтверждена: участницы проекта справились с работой . Они смогли вырастить рассаду без применения химикатов.

Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Цель нашего творческого проекта достигнута . Рассада томатов тепличных сортов была выращена без применения химикатов. Сами же участники проекта остались очень довольны своим результатом .

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — высаживание рассады в теплицу , уход , получение урожая .

Список используемой литературы

Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе Текст / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. — М.: Владос, 2001г.

Организация проектной деятельности в школе Текст / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности Текст: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. — Ростов н/Д, 2003.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении Текст: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.

Приложение 1. Опрос обучающихся

Опрошено обучающихся – 74

Ответили «нравится» — 21

Ответили « не нравится» — 0

Ответили «очень нравится» — 5