Социальный проект Школьный театр как одна из форм организации культурного досуга на сел

МОУ СОШ с. Николо-Александровка Октябрьского района Амурской области

Социальный проект:

«Школьный театр как одна из форм организации культурного досуга на селе»

Разработчик проекта: учитель английского языка

Рахматуллина М.Р.

Николо-Александровка 2011

Аннотация

Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Р. Роллан говорил: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра».

Современные средства массовой информации позволяют, не выходя из дома, увидеть любое интересующее конкретного человека событие или явление. Безусловно, что телевидение, кино, шоу-бизнес сегодня серьёзно потеснили театр, а может и вовсе вытолкнули его на обочину дороги. Но мы не должны забывать, что театр выполняет важнейшую социальную функцию – он несет культуру в массы.

Проект «Школьный театр как одна из форм организации культурного досуга на селе» разработан по направлению «Организация культурного досуга детей» и является социально-значимым для с. Николо-Александровка Октябрьского района.

Актуальность проекта

Возрождение культуры на селе является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, у многих жителей сел наблюдается снижение уровня нравственной культуры. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. Школьный театр поможет поддержать творческий дух не только учебного заведения, но и всего села в целом. Театр поможет реализовать творческие возможности, раскрыть таланты, повысить культурный и интеллектуальный уровень учеников школы и других жителей села.

Цель проекта

Целью проекта является создание условий для нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы воспитания и досуга учащихся и жителей

села Николо-Александровка.

Задачи проекта

Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта будет решаться ряд следующих задач:

- раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;

- поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

- развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;

- создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива;

- привлечь как можно больше жителей села для участия в театральных постановках;

- приобщить жителей к участию в культурной и социальной жизни села.

Объект проекта

Школьный театр со стабильным творческим коллективом и развитой инфраструктурой.

Формы и методы

Методы: игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры и т.д.

Формы работы: индивидуально — групповые формы, игровая форма, практические занятия — репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др.

Сроки реализации

Проект рассчитан на период с января 2012 – декабрь 2012.

Этапы проекта

- Подготовительный этап (январь 2012 – март 2012)

- Основной этап (апрель 2012 – октябрь 2012)

- Заключительный этап (ноябрь 2012 – декабрь 2012)

Механизм реализации проекта:

Создать творческую группу единомышленников.

Психолого-педагогическая диагностика.

Анализ результатов диагностики.

Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.

Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.

Подобрать театральную труппу.

Обсудить и выбрать репертуар.

Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.

Для повышения мотивации участников проекта организовать посещения постановок Амурского Театра Драмы и других творческих коллективов.

В перспективе организовать мастер-классы артистов и работников Амурского Театра Драмы, преподавателей Амурского Колледжа Культуры для участников проекта.

Поставить премьерный спектакль на школьной сцене силами участников проекта.

Организовать регулярные постановки на сцене Сельского Дома Культуры с. Николо-Александровка и других СДК Октябрьского района.

Рефлексия

Кадровое обеспечение проекта

Школьный театр обладает широкой междпредметной направленностью и отличается многопрофильностью деятельности, поэтому при реализации такого рода проекта потребуется участие следующих специалистов:

- учитель английского языка Рахматуллина М.Р.

- учитель музыки и ИЗО Нудьга Н.П.

- учитель технологии Бабкина Е.А.

- библиотекарь Макарова Г.А.

- заместитель директора Макаренко И.Н.

- директор Богдан. Т.В.

- директор СДК Уколкина Л.М.

Участники и социальные партнеры проекта

- Учащиеся школы

- Родители учащихся

- Жители села

- Администрация села

- Агрофирма «АНК»

- Представители малого бизнеса села (ИП Яремовский, ИП Панарина)

- Школьная газета «Фортуна»

- Районная газета «Наша жизнь»

- Отдел Образования Октябрьского района

План-график проведения мероприятий

- Подготовительный этап (январь 2012 – март 2012)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Январь 2012 г.

Диагностика среди обучающихся, родителей, педагогов, социального окружения.

Педагог — организатор

Январь 2012

Анализ результатов диагностики.

Педагог — организатор

Февраль 2012

Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

Зам. директора по ВР, педагог — организатор

Февраль 2012

Нормативно — правовое, информационно — методическое обеспечение деятельности школьного театра (разработка Положения о школьном театре, программы работы школьного театра, приобретение специальной литературы и др.)

Зам. Директора, педагог — организатор

Февраль — Март 2012

Набор участников театральной труппы.

Педагог — организатор

Март 2012

Определение труппой школьного театра репертуара, содержания театрализованных  программ.

Педагог — организатор

- Основной этап (апрель 2012 – октябрь 2012)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Апрель – октябрь 2012

Регулярные репетиции.

Педагог — организатор

Апрель – октябрь 2012

Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов.

Педагог – организатор; учителя технологии и ИЗО

Апрель – октябрь 2012

Подбор музыкального оформления спектаклей.

Педагог – организатор; учитель музыки

Июль 2012

Создание отдельной страницы на школьном сайте с целью отображения деятельности школьного театра.

Педагог – организатор; администратор школьного сайта

Апрель – октябрь 2012

Участие труппы школьного театра в районных конкурах художественной самодеятельности; установление творческих связей с другими театральными коллективами, посещение мастер-классов.

Педагог – организатор; администрация школы

Апрель – октябрь 2012

Освещение деятельности работы театра в СМИ.

Педагог – организатор; администрация школы

Апрель – октябрь 2012

Участие в конкурсах самодеятельности.

Педагог — организатор

Май-июнь 2012

Постановка премьерного спектакля.

Педагог – организатор; Педагог – организатор; администрация школы; директор СДК

- Заключительный этап (ноябрь 2012 – декабрь 2012)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Ноябрь 2012

Сбор и анализ полученных результатов

Заместитель директора, педагог-организатор

Декабрь 2012

Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта.

Директор, заместитель директора, директор СДК, педагог-организатор

Предполагаемые конечные результаты:

- 25 % учащихся школы (около 20 человек) станут регулярно посещать театральную студию.

- 15% труппы театра будет состоять из взрослого населения села.

- Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся.

- Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр.

- Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.

- Произойдет приобщение населения к мировой художественной культуре и истории.

- Школьный театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня села.

- Посещение театральных постановок станет доброй традицией для всего населения села на долгие годы.

Источники финансирования

- Отдел Образования Октябрьского района;

- Администрация с. Николо-Александровка;

- Спонсорская поддержка прочих социальных партнеров;

- Привлечение дополнительных средств Управляющим Советом школы;

- Средства, вырученные за театральные постановки.

Смета расходов

Имеющиеся и необходимые ресурсы

Наличие / отсутствие

Приблизительная стоимость при отсутствии / возможность самостоятельного создания

Актовый зал

+

Аудио аппаратура

+

Видео аппаратура

+

Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала

+

Элементы театральных декораций

+

Возможно самостоятельное производство (в зависимости от специфики спектакля) – 1000-3000 руб./спектакль

Сценические костюмы

-

5000 – 10000 руб./ спектакль.

Театральный грим

-

100 – 500 руб. / набор

ИТОГО: 7000 – 14000 руб. / спектакль

P.S.

Театр — и зрелище и школа для народа,

Будить сердца людей — вот в чем его природа!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст