Социальный проект Саратов — мой родной город

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Саратов – мой родной город»

Организаторы проекта:

Машанова Сауле Нурбулатовна — учитель информатики II категории

Клименко Марина Николаевна — учитель истории I категория

Кравцова Елена Алексеевна – учитель географии высшей категории

Краткое содержание проекта

      Тема проекта «Саратов — мой город» очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на наш Саратов, его историю  с высоты 21 века, проследить, как с течением времени менялся облик города и отношение к малой родине  горожан.  

     В рамках работы над проектом предполагается разработка анкет и проведение социологического опроса населения г. Саратова разного возраста.

 Предмет(ы

 Проект осуществляется в рамках предметов:

история, краеведение, информатика и ИКТ.

 Классы       9-11 классы

 Приблизительная продолжительность проекта

 10 недель (март – май 2010 г.)

 Основания проекта 

Целевые образовательные стандарты:

 • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления, уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;  

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Саратова в контексте истории России и к достижениям отечественной и мировой культуры;

• понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

 После завершения проекта учащиеся смогут: анализировать и сопоставлять исторические факты, разрабатывать анкеты опросов, проводить опросы населения, обобщать наработанный материал, делать выводы, публично представлять результаты своей работы, пользоваться информационными технологиями, в том числе ресурсами Интернет.  



Вопросы, направляющие процесс обучения:

Основополагающий вопрос

Как воспринимает современная молодёжь исторический облик нашего города? 

Проблемные вопросы

  Выяснить отношение  к историческому облику Саратова разных категорий населения.

 Учебные вопросы

        Каково происхождение названия города?

  История возникновения города.

  Как выглядел Саратов до 20 века?

  Какие памятники, архитектурные сооружения являлись

             и остаются его гордостью?

  Как меняется облик Саратова после 1917 года?



  Что удалось восстановить в недавнем прошлом?

 Ход работы над проектом. 

 Постановка цели и определение стратегии деятельности.

Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, изучение работ учащихся.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.          

Презентация результатов проекта в классе по группам.

Представление и защита проектов.

 

Описание методов оценивания 



     Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, делятся на группы, определяются с выбором темы.

     В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой группы учащихся, обсуждается техника и методика выполнения социологических опросов населения, проводится инструктаж по вопросам анкетирования, консультации по сбору и обработке материалов. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования, что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах.

 

Сведения о проекте

 Необходимые начальные знания, умения, навыки:

знания базового курса исторического и литературного краеведения;

навыки поиска информации в Интернет;

навыки подготовки и проведения презентации, видеофильмов, работа с компьютерной графикой;

навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.