Социальный проект Решение проблемы низкой общественной активности граждан через пропага

Социальный проект «Решение проблемы низкой общественной активности граждан, через пропаганду избирательного права

Актуальность проблемы:

На рубеже XX-XXI вв. политическая и избирательная системы России претерпели серьезные изменения.

Граждан должны активно участвовать в политических процессах, формировании органов государственной и муниципальной власти и управления, в выработке и реализации ими решений, а также развитое общественное сознание, политическая и правовая культура.

Социально экономические и политические процессы, происходящие в Росси на рубеже XX-XXI вв., привели к сокращению общественной активности граждан, пассивности, отчуждению населения страны от проблем государства. Причины этого – разочарование в политике и политиках.

Основным электоратом на выборах в настоящее время являются представители старшего и среднего поколений (40-70 лет). Между тем привлечение молодежи к политическим процессам, является одним из гарантов будущности государства.

В связи с потребностью в социально-активных членах общества особое место в образовательном процессе должна занимать и активная деятельность учащихся, позволяющая им быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивать коммуникативные навыки, решать познавательные задачи, применять полученные знания на практике.

С этой целью был разработан проект «Решение проблемы низкой общественной активности граждан, через пропаганду избирательного права среди школьников и их родителей».

Проект позволяет организовать ознакомление школьников с работой органов законодательной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях, способствует привлечению подростков к проблеме освоения механизмов избрания органов законодательной власти, что, в свою очередь, повысит уровень общей политической культуры юных граждан России.

Цели проекта: способствовать развитию процесса самореализации личности подростка, его активной позиции, формированию лидерских качеств, активной гражданской позиции, знаний, умений и практических навыков в области избирательного права РФ и области.

Задачи проекта:

-Создать у учащихся представление об истоках формирования современного избирательного права РФ;

-Расширить и систематизировать знания подростков в области политико-правовой сферы общества и основ конституционного строя РФ, получаемых ими в курсе обществознания;

-Создать у учащихся представление об избирательном законодательстве и избирательных процессах в области;



-Посредством практических занятий с учащимися способствовать усвоению ими сложных понятий и терминов из области избирательного законодательства, формировать навыки активного участия в общественной и политической жизни;

-Способствовать формированию у учащихся необходимой правовой культуры, правового сознания, чувства гражданской ответственности и гражданского долга.



Формы и методы работы:

-работа с документами (анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);

-изучение материалов СМИ, Интернет-материалов

-дискуссии, дебаты, проектная деятельность;



-практические занятия по решению учебных задач;

-освоение знаний по избирательному праву области с помощью приемов деловой игры.

Участники проекта:

учащиеся  9-11  классов и их родители.

Описание деятельности в рамках проекта.

Реализация проекта начинается с входной диагностики. С помощью анкетирования выяснить степень правовой грамотности в сфере электоральной активности обучающихся и родителей. Анализ результатов поможет разработать тематику проведения семинарских занятий. Полученные знания лягут в основу выступлений участников проекта в ходе агитационных походов в образовательные учреждения Петровского района. Завершится проект итоговой ученической конференцией, где будут подведены итоги работы.

План реализации проекта

Мероприятия

1. Анкетирование участников проекта

2. Семинарские занятия по правовой грамотности

3. Выступление школьной информбригады на родительском собрании и опрос родителей

4. Информационные походы в учреждения района

5. Разработка странички на школьном сайте о ходе реализации проекта

6. Итоговая конференция по проекту и итоговое анкетирование

Предполагаемые результаты проекта – учащиеся и их родители должны:

-проводить первичный анализ и применение информации по теме «Избирательное право»

-характеризовать избирательные системы;

-объяснять роль избирательных комиссий в процессе выборов;

-знать основные термины: гражданин, избиратель, избирательное право, избирательная кампания, выборы, референдум;

-стать активными участниками школьных, муниципальных мероприятий по избирательному праву.

Критерии и механизм оценки результатов

- Рост правовой грамотности участников проекта оценить на основе входной и итоговой диагностики.

- Личностный рост, лидерские и организаторские навыки отследить с помощью рефлексивного эссе каждого участника «Что дало мне участие в проекте?»

- Влияние проекта на родителей оценить с помощью их письменных отзывов на родительских собраниях.