Социальный проект Изготовление текстильных предметов быта

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ БЫТА »

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Руководитель проекта: Кузнецова Светлана Юрьевна , учитель швейного дела

Творческая группа:

Кузнецова Светлана Юрьевна , учитель швейного дела

Тарасова Мария , обучающаяся 10 класса

Агеева Екатерина , обучающаяся 6 класса

Дмитриева Елена , обучающаяся 9 класса

Морозкина Олеся, обучающаяся 8 класса

Аржевитина Мария , обучающаяся 8 класса

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный

Постановка проблемы

Социализация – процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками и психологическими предрасположениями приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе. Этот процесс происходит в условиях взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания.

В нашей школе – интернате дети не только учатся , но и проживают . Поэтому очень важно , чтобы условия для этого были максимально комфортными . Очень радует , что некоторые девушки — старшеклассницы проявили инициативу и пожелали изменить облик личного пространства к лучшему . Девушки увлекаются рукоделием , поэтому решили изготовить такие предметы быта , как панно и думки для украшения своих комнат .

С 1 сентября 2011 г мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе .

Цель проекта:

создание эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания воспитанников

Задачи проекта:

1. Обеспечивать воспитанникам возможность претворения идей в жизнь .

2. Формировать навыки осознанного восприятия чувства социальной ответственности .

3. Способствовать развитию нравственных качеств ,через воспитание эстетикой окружающей действительности .

4. Создавать условия для формирования у воспитанников школы-интерната знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни.

5. Создавать условия для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для себя и общества

Гипотеза работы

Гипотеза — все участники проекта могут выбрать себе работу по душе , самостоятельно выбрав размер работы , материалы , все цветовые сочетания и при желании изменить их .

Если осуществится задуманное , и участники проекта смогут выполнить запланированные работы , то это можно будет считать ещё одним шагом в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Оригинальность проекта

Оригинальность проекта в том , что идея изготовления конкретной работы у каждого своя и она индивидуальна . Каждый участник проекта сам решил , что же он хочет видеть в качестве предмета быта в своей комнате . Любая творческая работа , выполненная вручную , уже оригинальна .

Методы проектной деятельности

Анализ  литературы  по теме;



Наблюдение  за деятельностью обучающихся;

Поисковый;

Анализ  собранного материала;

Сравнительный  анализ ;

Конструкторско-технологический;

Корректировочный

План реализации проекта

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.



Выбор темы проекта

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Формулировка цели проекта и задач

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Формирование группы

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Распределение задач для каждого участника проекта

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Практический

Выбор техники выполнения работ

Сентябрь 2010 г

обучающиеся (участники проекта) ,

Кузнецова С.Ю.

Выполнение работ в технике

«Счетный крест»

Сентябрь 2010 г – апрель 2011 г

Аржевитина Мария ,

Тарасова Мария

Выполнение работ в лоскутной технике

«Квилтинг»

Сентябрь 2010 г – апрель 2011 г

Дмитриева Елена

Выполнение работ в технике

«Ковроделие »

Сентябрь 2010 г – апрель 2011 г

Агеева Екатерина ,

Морозкина Олеся

Оформление работ

Май 2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Размещение работ

Май 2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Презентация

Май 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Аналитический

Защита проекта

Май 2011 г



Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май 2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Проверка гипотезы

Каждая работа – произведение искусства . Здесь важно авторство , неповторимость , индивидуальность .

Гипотеза подтверждена: участницы проекта справились с работой .

Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Цель нашего творческого проекта достигнута . Мы действительно стали участниками создание эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания воспитанников . Сами же исполни-тели творческих работ остались очень довольны своим творчеством .

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства школы.

Список используемой литературы

Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе Текст / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. — М.: Владос, 2001г.

Организация проектной деятельности в школе Текст / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности Текст: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. — Ростов н/Д, 2003.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении Текст: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.

Приложение 1. Опрос обучающихся

Опрошено обучающихся – 74

Ответили «нравится» — 21

Ответили « не нравится» — 0

Ответили «очень нравится» — 5