Социальный проект Я — гражданин XXI века

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Белебеевский детский дом Республики Башкортостан

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Я – гражданин XXI века»

Автор – составитель:

заместитель директора по УВР

Е.В. Муфтиева

Белебей, 2011 г.

Тип проекта

По предмету деятельности: социальный

По времени деятельности : среднесрочный

По количеству участников: групповой

Целевая группа: педагоги и воспитанники детского дома

Актуальность проекта

Особое социально-историческое значение приобретает воспитание как важнейший фактор и компонент образования, процесс развития «Нового Человека в Человеке»: индивидуальности, субъекта, личности гражданина, патриота своей страны, носителя общечеловеческих ценностей.

Система образования детей XXI века должна дать растущему человеку основу культурно-духовного становления, социального и личного опыта, начальной профессиональной ориентации с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Все эти задачи невозможно выполнить только в сфере основного (школьного образования).

Дополнительное образования – один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения воспитанников.

В отсутствии семьи, детский дом для ребенка становится базовым институтом социализации. Средства процесса социализации выбираются на основе изучения прогнозируемых сценариев «общества будущего», в котором ценностными ориентирами для формируемых качеств и компетенций личности становятся гуманизм, патриотичность, экологическая грамотность, информационно-поисковая активность, мобильность, ответственность, проектность, самоорганизация, саморазвитие. Поэтому важно готовить воспитанников детского дома не к кажущемуся социальному благополучию, которое их ждет в будущем, а к реальной борьбе за свое место в жизни через профессиональную деятельность, с помощью которой молодой человек войдет в ту систему отношений, где будет чувствовать себя значимым и востребованным. Если представить себе выпускника интернатного учреждения, получившего среднее образование, владеющего иностранным языком, умеющего работать на компьютере, способного проектировать свою будущую жизнь – с уверенностью можно сказать, что он будет принят в такую культурную среду, которая станет надежной базой для его жизненных успехов.

Цель проекта:

Самореализация личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения и ситуации выбора, умеющей ставить цель и достигать ее, обладающей социально необходимыми качествами.

Задачи проекта:

Содействие личностному росту воспитанников.

Обучение эффективным приемам достижения успеха в жизненных ситуациях.

Развитие лидерских качеств и организаторских способностей.

Обучение сотрудничеству в команде.

Развитие учебных и познавательных навыков.

Ожидаемый результат:

Сформированность у воспитанников общегражданских ценностей.

Способность конструктивно выполнять разные социальные роли.

Умение органично вписаться в общественные институты.

Готовность и стремление к постоянному поиску знаний.

Повышение культурного уровня.

Ведение ЗОЖ.

Сроки реализации:

октябрь 2011 – май 2012 гг.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Проведение социального опроса воспитанников.

Анализ имеющихся ресурсов для осуществления проекта.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап:

Формирование портфолио воспитанников.

Проведение социальных акций.

Участие воспитанников в спортивных и творческих мероприятиях, соревнованиях различного уровня.

Участие воспитанников в общественной жизни детского дома, школы, города.

Заключительный этап:

Анализ проделанной работы.

Подведение итогов проекта.

Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Управление и ресурсное обеспечение:

Мотивация участников проекта.

Кадровое обеспечение: педагоги детского дома.

Методическое обеспечение: тематические воспитательные программы, методическая литература, видеотека, банк передового опыта педагогов

Материально – техническое обеспечение: помещение, мультимедийное оборудование, канцелярские принадлежности, костюмы, транспорт, спортивное оборудование

Финансовое обеспечение

Содержание проекта

Содержание проекта включает в себя пять взаимосвязанных блоков, удерживающих целостность целенаправленного воспитания детей-сирот. Каждый из блоков отражает отдельный этап работы, который имеет свои цели и средства их достижения.

I блок «Я – здоровый человек»

В мире есть лишь две абсолютные ценности:

чистая совесть и здоровье.

Цель: формирование у воспитанников осознанного стремления к ЗОЖ.

Задачи:

Проведение воспитательных мероприятий, способствующих становлению и укреплению о воспитанников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья;

Пропаганда ЗОЖ.

Тематические

беседы и тренинги

Мероприятия

КТД

Традиции, обычаи

Участие в муниципальных

республиканских

мероприятиях

- «Здоровье – ключ к успеху;

- «Умей сказать — «нет!»;

- «Три ступени ведущие вниз»;

-«Параолимпийские игры»

-Танцевальный

марафон, посвященный Дню борьбы со СПИДом :

- товарищеские встречи по футболу;

- лыжные гонки

- Акция

«Столовая

для пернатых друзей»;

- акция

«Рябиновая аллея»;

экологические субботники;

- акция «Наш двор»



-Ежедневная утренняя гимнастика;

- Неделя здоровья;

- декадник

«Красный,

желтый,

зеленый»

- Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Мы – за ЗОЖ!»;

- участие в республиканских соревнованиях по футболу среди воспитанников детских домов РБ;

- участие в муниципальной

легкоатлетической эстафете.

II блок «Я – культурный человек»



Для успеха в жизни

культура общения с людьми

гораздо важнее, чем обладание талантом

Цель: повышение уровня воспитанности детей.

Задачи:

Воспитание эстетической, политической культуры.

Формирование культуры поведения в обществе, коммуникативных навыков.

Формирование нравственно-волевых качеств личности.

Тематические

беседы и тренинги

Мероприятия

КТД

Традиции, обычаи

Участие в муниципальных

республиканских

мероприятиях

- «Культура и быт башкирского народа»;

-« Народные праздники»;

- «Доброе слово и кошке приятно»;

- «Культура умственного труда в школе и дома»

- Выставка творческих работ «Вернисаж»;

- Конкурс чтецов «Времена года»

- Акция «Подарок другу»;

- Акция «Копилка Деда Мороза»

- Неделя «Музей и дети»;

- посещение концерта

народного хора «Русские звоны»

- Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных творческих конкурсах

III блок «Я - патриот»

Поэтом можешь ты не быть,

но гражданином быть обязан

Н.Некрасов

Цель: формирование активной гражданской позиции воспитанника.

Задачи:

Способствовать осознанному участию воспитанников в социально значимых мероприятиях, акциях.

Развивать коммуникативные умения и навыки воспитанников.

Развитие чувства гордости за свою страну.

Тематические

беседы и тренинги

Мероприятия

КТД

Традиции, обычаи

Участие в муниципальных

республиканских

мероприятиях

- «С чего начинается Родина?»;

- «Урок мужества»;

- «Ими гордимся»;

- «Мой главный документ»

- Поисковая работа «Как зовут тебя, улица?»

- Акция «Помощь ветерану»;

- Концерт к

празднику

Победы;

- Посадка

«Аллеи ветеранов»

- Торжественное вручение паспортов;

- Участие в легкоатлетическом кроссе, посвященному Дню Победы

IV блок «Я – толерантная личность»

Испытание на мужество

человек проходит в одиночестве,

толерантность проявляется среди людей

Цель: формирование у воспитанников навыков управления своими эмоциями.

Задачи:

Развитие у воспитанников способности к эмпатии и сенситивности.

Воспитание терпимости и понимания к людям.

Воспитание милосердия.

Тематические

беседы и тренинги

Мероприятия

КТД

Традиции, обычаи

Участие в муниципальных

республиканских

мероприятиях

- Тренинг «Портрет толерантной личности»;

- Тренинг «Критикуя, предлагай»;

- «Ты да я, да мы с тобой»

-Проведение народных праздников;

- экскурсия в ЦНК «Урал-Батыр»

Благотворительный

концерт в доме престарелых;

- «Театральные гастроли — малышам»;

Познавательные

занятия

«Мы такие разные, но все-таки мы вместе»

- Участие в республиканском проекте

«Подари детям столицу республики»;

- Участие в межрегиональном конкурсе рисунков «Наполни сердце добротой»

V блок «Я –успешный человек»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст