Социальный проект — Чистая вода — здоровье города

Социальный проект «Чистая вода – здоровье города»

Учитель химии Бичевая Вера Васильевна.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59»гурска

Для реализации в рамках курса химии нашей школы я предлагаю социально ориентированный проект «Чистая вода – здоровье города».

Чистая вода − источник жизни всего живого существа на земле. В мире пресной чистой воды мало. Вот поэтому актуально сохранение чистой воды на планете.

Данная работа посвящена изучению свойств и качества воды употребляемой в г.Курске и Северо-Западном микрорайоне, методам ее очистки, анализу состава воды в домах, школах, водоемах.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена большим интересом того, что мы пьем, так как состояние организма человека зависит от протекающих процессов, в которых важнейшую роль играет вода.

Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности и реалистичности, в возможности непосредственного взаимодействия всех представителей социального окружения, а также в развитии у школьников социальной компетентности в планировании и проведении добровольческих акций и кампаний.

Цель проекта:

Привлечь внимание учащихся школы  к проблеме рационального использования водных ресурсов

- формирование доброго отношения к окружающим людям, природе и себе;

-повышение инициативности школьников на основе реального мотива деятельности;

- формирование у школьников таких качеств, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, бережливость;

- развитие представления учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека;

- формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Задачи проекта:

- формирование экологического образования и воспитания школьников;

- развитие у школьников гражданской ответственности, любви к природе родного края − своей малой Родины;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.

- сравнение химического и биологического состава питьевой воды в разных районах г.Курска;

- проведение мониторинга изменения параметров воды и оценка влияния ее на организм человека





- расширение и закрепление у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

- формирование представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;

- закрепление у школьников желания беречь воду;

- формирование культуры рационального водопотребления;

- формирование представления о водных ресурсах г.Курска.

Методы работы: исследование городских водных ресурсов, сбор образцов воды, проведение опытов, сравнительный анализ полученных результатов.

Предмет исследования: состав, строение, свойства воды и ее роль в жизни людей; очистка питьевой воды.

Участники проекта

− учащиеся 9-х и 11-х классов. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г.Курска;

− технический персонал школы;

− учительский состав школы;

− родители учащихся;

− местная администрация.

Основные этапы реализации предлагаемого социально ориентированного проекта представлены на слайдах 9-12

Предполагаемые результаты:

В рамках деятельности проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по осуществлению данного проекта, и что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те проведенные мероприятия принесут реальную пользу природе, своей малой родине и самому себе. Прогнозирую повышение сознательного отношения к окружающей среде, к самому себе, и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное отношение к природе, друг другу и самому себе.

Воспитание в самих себе ответственного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. Выработка у школьников твердой гражданской и социальной позиции, направленной на рациональное использование водных ресурсов. Вовлечение в просветительскую работу широкого круга учеников школы Формирование умение работать в команде, пропагандировать свои убеждения. И действительно будет сформирована социальная компетентность учащихся.

В проекте будет принимать участие группа школьников — волонтёров, которые активно борются за чистоту окружающей среды, в частности, за чистоту водных ресурсов города Курска.

Таким образом, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. А значит у них будут сформированы познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. Что соответствует требованиям ФГОС.