Социально-значимый проект Мы против наркотиков

МБОУ Суховская СОШ

РАЙОННЫЙ СЛЁТ ВОЛОНТЁРСКИХ ОТРЯДОВ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»

(в рамках III Всероссийского интернет-урока «Имею право знать»)

Авторы проекта: Бабкина Л. А.

Бильник Т. Н.

п. Новосуховый

2013-2014 год

Информационная карта проекта

Название проекта

«Мы против наркотиков»

Авторы

Бабкина Лариса Александровна, Бильник Татьяна Николаевна

География проекта

п. Новосуховый, МБОУ Суховская СОШ, 8-9 класс

Актуальность проекта

В России большое количество молодых людей употребляют наркотики.Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий — это тяжелейшие заболевания, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков. Необходимо усилить профилактику наркомании детей и подростков.

Цели и задачи проекта

Выявить уровень осведомлённости учащихся школы о вреде наркотиков.

Провести анкетирование о вреде наркотиков.

Сформировать отрицательное отношение к наркотикам у учащихся школы.

Разработать рекомендации для учащихся «Как уберечься от наркодилеров» и памятку для учащихся «Куда обратиться за помощью?».

Провести профилактическую работу с подростками и их родителями.

Научить подростков вести себя при давлении сверстников.

Ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ.

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.

Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2013 – Декабрь 2013

Актуальность проекта

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах наркомания признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к ещё большему ущербу для индивидуума.

В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре — 1 000 000 000 человек.

Наркомания, как подчёркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.

Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.

Основные виды деятельности

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;





Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Тематический план занятий «Мы против наркотиков!»

Дата

Тема

Цель

Форма

Участники

4.09.13

«О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления ПАВ»

Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами

Час вопросов и ответов

Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог

18.09.13

«О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления ПАВ»

Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами

Час вопросов и ответов

Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог

25.09.13

Диагностика потребностей новых ощущений, согласно психологического опросника М. Цукермана

Выявить степень выраженности у учащихся склонности к поиску новых ощущений

Анкетирование

Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог

8.10.13

«Мифы» о наркотиках

Ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ.

Тренинг

15.10.13

Просмотр видео «Правда о наркотиках», «Я выбираю спорт»

Сформировать собственную точку зрения о наркотиках

Диспут

Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог

21.10.13

Закон и наркотики

Обсудить степень ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами.

Устный журнал

26.10.13

Интернет-урок «Имею право знать»

Разъяснить учащимся возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.

Тренинг

Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса

12.11.13

Анкетирование учащихся «Анкета участника интернет-урока»

В ходе проведения урока ученикам предоставить возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный баннер, при необходимости задать свои вопросы по заинтересовавшей тематике.

25.11.13

«Вопрос? Ответ!»

Показать учащимся возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос, и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, номер телефона доверия, куда он может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.

Компьютерные игры антинаркотической тематики

Знакомство с инструкциями использования и скачивания игр

Практикум

Учащихся 8-9 класса

3.12.13

Анонимное тестирование учащихся 9 класса на предмет употребления ПАВ в районной Тацинской поликлинике

Учащихся 8-9 класса

16.12.13

Презентация проекта

Отчет о результатах проекта. Рефлексия.

Конференция

Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог

Механизм реализации проекта

Научно-методические условия: различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.

Мотивационные условия: для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.

Материально-технические условия: мультимедиасистема, мобильный класс, интерактивная доска, сеть интернет.

Предполагаемый конечный результат

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.