Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы.

                                         Седых Ирина Ивановна, классный руководитель 11 «Г» класса МБОУ СОШ № 200,

Чкаловского района г. Екатеринбурга

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью, решить ее проблемы. Но она призвана повышать воспитательный потенциал родителей, авторитет семьи посредством организации продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Это взаимодействие должно быть направлено на создание единого воспитательного пространства. Одной из эффективных форм взаимодействия в системе учитель-ученик – семья, считаю организацию социально-значимых проектов.

Уже в течение 2 лет мы с учащимися и родителями 11 «Г» класса реализуем социальный проект «Подари добро детям». Наш класс взял постоянное шефство над воспитанниками» Екатеринбургской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2″ Это не одноразовые, единичные акции, а постоянное взаимодействие с учащимися 1 класса и их воспитателем Араповой Ингой Валентиновной.

Цели проекта:

  1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

 Задачи проекта:

- оказание социальной помощи и психологической поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными физическими возможностями;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

За время работы над проектом было проведено много совместных акций, праздников экскурсий:

1. Экскурсии на завод «Пепси кола»

2. Проведение совместного «Дня здоровья»

3. Совместное украшение группы к новому году

4. Подготовка и проведение новогоднего концерта.

5.Систематический сбор детской одежды, книг, мультфильмов, канцелярских товаров, игрушек для учащихся из детского дома.

6. Посещение спектакля «Принц Щелкунчик» в МУК МТБ «Щелкунчик»

Воспитанники школы – интерната также побывали в гостях в МБОУ СОШ №200 у учащихся 10 «Г» класса на Рождественском концерте.

Такие совместные мероприятия дают возможность развиваться не только детям – сиротам, но и подросткам, учат их толерантности, эмпатии к детям, оставшимся без попечения родителей. Постоянными и верными помощниками в этом деле являются родители. С их помощью были организованы экскурсии и День Здоровья на Уктусе, Родители также являются активными и других социальных проектов и акций. Таких как «Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны» и концерты ко дню пожилого человека в Центре социальной защиты населения Чкаловского района города Екатеринбурга.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей. И в нашем конкретном случае, проект «Подари добро детям» позволил найти взаимопонимание со многими детьми, а на многих взглянуть с другого ракурса.

Список использованной литературы

Журавлев Д. неполные семьи: как помочь детям?// Народное образование. – 2006. – №1. – с. 211.

Зикратов В. Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения.// Народное образование. – 2007. – №8. – с. 232.

Маслюк О. Н. Концепция воспитательной системы «Создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее».// Классный руководитель. – 2002. – №3. – с. 51.

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 3.

Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации.// Классный руководитель. – 2002. – №5. – с. 79.

Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 11.