Социально педагогический проект Семейный клуб

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»В.А.Сухомлинский

Творческое название проекта:  «Семейный клуб»

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта:классный руководитель, родители, учащиеся 5 класса

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:

Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах  воспитания детей, то можно добиться   повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Создать модель партнерства и взаимодействия семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых. Помочь изменению образа жизни семьи, сделать его более здоровым, пропагандировать ненасильственные методы воспитания. Показать детям и взрослым многообразие увлекательных и полезных занятий, которые делают жизнь интересной, обогащают её.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

•Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ;

•содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на толерантности; гордости за свою семью, изучению и сохранению семейных традиций и формированию традиций классного коллектива;

•организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи; проводить пропаганду общения без насилия; найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Работа Клуба ведётся по четырём направлениям:

- совместный досуг детей и родителей, пропаганда ЗОЖ;

- уроки толерантности;

- социализация школьников,

- формирование традиций классного коллектива.

План заседаний клуба.

Формы проведения заседания клуба

сроки

содержание

цель

Огонек Знакомств

сентябрь

Выбор совета клуба

сформировать представление о классе и о себе в классе.

2.«День рождения классного коллектива»

октябрь

Посвящение в пятиклассники (выезд на природу)

формирование культуры взаимоотношений детей и родителей, культуры проведения досуга, нравственно-ценностного отношения к природе; развивать творческие и физические способности детей.

3. «Праздник для мам»

ноябрь

Совместная творческая работа детей, классного руководителя, родителей

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать интерес ребенка к своим близким.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

4. Заседание клуба « Мы – экологи»

декабрь

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей.

Наблюдение за домашними питомцами. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы»

воспитание любви к родному краю; использование экологических знаний на практике; привлечение учащихся и родителей к активной коллективной работе; формирование экологического сознания и экологической культуры каждого человека.

5. «Мастерская волшебников»

декабрь

Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки.

оказать содействие в повышении уровня художественно-эстетической культуры детей

5. «Торжество под Рождество»

январь

делимся семейными рецептами

развивать желание у родителей и детей устраивать совместные праздники с играми, концертами; воспитывать инициативность, доброжелательность в общении детей и родителей; продолжить совместное изучение народных традиций

5. «Рыцарский турнир»

февраль

Совместная творческая работа детей, классного руководителя, родителей

воспитывать культуру общения учащихся и родителей;

расширить знания детей по нормам поведения вобщественных местах, друг с другом, в семье;

показать необходимость и важность этикета в реальной жизни;

научить применять правила этикета на практике;

развивать коммуникативную культуру  детей.

6. «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

март

Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет»,

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Проект «Моя мама самая лучшая»

Формировать у учащихся представление о профессии мамы.Развивать творческое воображение.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

7. «Уроки толерантности»

апрель

Тренинговые занятия

развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

8. Неделя семьи.

май

Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Проект «Мое генеалогическое древо».

предупредить влияние на ребенка неблагоприятных социальных факторов, помочь детям найти поддержку в семье, улучшить взаимоотношения.

Ожидаемые результаты:

создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе социального партнерства;

увеличение количества детей класса и их родителей, охваченных организованными формами занятости;

радость и удовлетворение от семейного творчества и возможности обогатить и передать этот опыт;

решение проблем досуга;

повышение статуса Семьи, Родительства в общественном сознании.

Результаты первого года реализации:

Степень участия родителей в проекте

Сравнительный анализ работы с родителями

Перспективы проекта:

1. Привлечение всех семей классного коллектива и учащихся.

2. Обмен опытом и передача опыта классным коллективам своей школы и школам района и города.