Социальная сеть на службе у молодежи Киргизия

Социальные сети

на службе молодежной политики стран СНГ

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформаонлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, он-лайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, новостные программы и т. п. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых переходят сегодня в мир виртуальный. Сеть Интернет расширила возможности человека. Главная функция сети Интернет для социума — коммуникативная. Стремление к общению объединяет людей на определённом ресурсе.

Социальные сети стали в современных условиях мощными инструментом влияния на молодое поколение. Такие классические институты социализации как семья, школа, сверстники отошли на второй план. Иллюзорный, виртуальный мир становится все более притягательным для молодых людей. Он не только предоставляет возможность рассказать о своих чувствах, переживаниях, но и предоставляет возможность доступа к личной информации других людей. Погружаясь в него, они даже не задумываются о том, что есть вероятность формирования «зависимости от виртуальности». Убегая от реальных проблем в виртуальный мир, молодые люди, не осознавая это, начинают воспринимать его как часть реального.

Именно молодёжь является наиболее активной аудиторией пользователей социальных сетей, предпочитая виртуальное общению реальному. Как показывают исследования, в Кыргызстане пользуются популярностью такие социальные сети как «Facebook», «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», « Twitter» « Агент» и.т.д.

Список социальных сетей с более 100 миллионов пользователей.

Название

Зарегистрированные пользователи

Активные учетные записи пользователей

Дата статистики

Дата запуска

Страна

Facebook

&0000001000000000.000000 1.2 млрд

&0000001000000000.000000 1 млрд.

02012-09 сентябрь 2012

02004-02 февраль 2004

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

Google+

&0000000500000000.000000 500+ млн.

&0000000235000000.000000 235 млн.

00012-12 декабрь 12

02011-06 июнь 2011

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

Tumblr

&0000000140000000.000000 140+ млн.

&0000000100000000.000000 100 млн.

02013-05 май 2013

02007-02 февраль 2007

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

Twitter

&0000000500000000.000000 500+ млн.

&0000000200000000.000000 200+ млн.

02012-12 декабрь 2012

02006-03 март 2006

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

LinkedIn

&0000000200000000.000000 200+ млн

&0000000160000000.000000 160 млн.

02013-01 январь 2013

02003-05 май 2003

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

Одноклассники

&0000000205000000.000000 205+ млн.

&0000000148000000.000000 148 млн

02013-04 апрель 2013

02006-03 март 2006

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

ВКонтакте

&0000000200000000.000000 200+ млн

&0000000080000000.000000 80 млн.

02012-06 июнь 2012

02006-09 сентябрь 2006

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

Badoo

&0000000182000000.000000 182+ млн

&0000000046000000.000000 46+ млн.

02011-07 июль 2011

02006-11 ноябрь 2006

Социальных служб для молодежи в Кыргызстане

Несмотря на наличие таких «гигантов», как Facebook и Твиттер, активная аудитория которых составляет сотни миллионов пользователей, в разных регионах мира могут пользоваться успехом и собственные социальные сети. Так, в России и СНГ из отечественных социальных сетей наиболее популярны ОдноклассникиВКонтактеМой мир@Mail.Ru, а кроме того — AlterGeoГайдпаркВ кругу друзейПривет.руМой Круг[1]. В Белорусии — ВСети.by[2].

Выше изложенное указывает на необходимость принятия мер в рамках проводимой государственной молодёжной политики в странах СНГ на современном этапе, направленных на совершенствование деятельности организаций, учреждений по организации досуга молодёжи, организации продвигающие инновационные программы и социальные сети.

В то же время необходимо оптимально применять их позитивные моменты в то же время не забывать мероприятия направленные на предотвращение рисков компьютерной зависимости, так как у многих молодых людей отсутствуют навыки противодействия вредным привычкам безконтрольного использования социальных сетей, интернет-игр, ISQ и других сетевых ресурсов; а также меры по формированию ценностного отношения к своему здоровью, формированию информационной культуры молодёжи.

Предлагаем в сотрудничестве с компаниями предоставляющие услуги социальных сетей разработать программы и проекты направленные на поддержку молодежи и их эффективному и рациональному использованию ресурсов сети, в то же время использовать эти ресурсы в вовлечении молодежи в процессах принятия решений в сфере молодежной политики.

Внести в План мероприятий за 2014 год по реализации Стратегии международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, форум «Социальная сеть на службе развития молодежи».