Социальная психология в туризме зачет

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к зачету по дисциплине «Социальная психология в туризме»

Социальная психология как наука. Предмет, объект и задачи социальной психологии.

Понятие, структура, основные компоненты Я-концепции.

Социально-психологические закономерности формирования и функционирования Я-концепции.

Социальная мотивация и социальная установка в туристической деятельности.

Социализация как процесс. Механизм приобретения навыка социализации.

Межличностное взаимодействие как сложный многоплановый процесс.

Стороны межличностного взаимодействия.

Особенности репрезентативных систем.

Эффект первого впечатления.

Успешная презентация туристического продукта и самопрезентация.

Психологическая защита.

Понятие, теории, виды, функции стресса.

Синдром эмоционально-мотивационного выгорания сотрудников сферы туризма и гостеприимства.

Стратегии преодоления стресса.

Типология «трудных» клиентов турфирмы.

Классификация групп. Психологическая характеристика ролей в группе.

Психологическая характеристика малых групп.



Социально-психологическая характеристика туристической группы.

Стадии развития группы. Виды коллективного влияния в группе.



Групповая сплоченность, ее основные характеристики.

Личность и группа: проблема лидерства и руководства в сфере туризма.

Организация и координация работы в команде.

Психологическая совместимость и сработанность сотрудников в команде.

Сущность, классификация и функции конфликтов в туризме.

Причины конфликтов с туристами

Стратегии и тактики поведения в конфликте

Процесс развития конфликта

Способы регуляции конфликтов с туристами



Вербальные и невербальные средства общения.

Деловой этикет в туризме.

Коммуникативная культура работников сферы туризма и гостеприимства.

Классификация видов общения.

Способы психологического воздействия на собеседника

Специфика делового общения.

Формы и культура деловой коммуникации.

Психологический контакт с клиентом: совокупность факторов.

Виды и техники слушания.

Речевые тактики общения при оказании услуг в индустрии туризма и гостеприимства